Перейти к публикации

Мне больше не с кем делиться своими никчёмными идеями: Сигэру Миямото рассказал о дружбе с ныне покойным Сатору Иватой


Rаkot
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Мне больше не с кем делиться своими никчёмными идеями: Сигэру Миямото рассказал о дружбе с ныне покойным Сатору Иватой

center


В интервью для книги Iwata-san геймдизайнер и создатель Mario Сигэру Миямото поделился своими воспоминаниями о Сатору Ивате и отметил, что для него покойный президент Nintendo был прежде всего другом.

 

    Я не чувствовал, что он мой босс и я подчиняюсь ему. Он никогда не злился, и мы не ругались.
    Сигэру Миямото
    геймдизайнер

 

По словам Миямото, его также никогда не беспокоил тот факт, что Ивата будучи его руководителем был младше самого геймдизайнера.

 

    Обычно если кто-то младше тебя с меньшим опытом работы становится президентом, поладить с ним может быть трудно, но в нашем случае такого не было. Было очевидно, что он больше подходит для этой должности, чем я, так что это никогда не было проблемой. Мне кажется, это позволило нам естественным образом стать друзьями.
    Сигэру Миямото
    геймдизайнер

 

Чуть ли не больше всего Миямото любил ежедневно обедать вместе с Иватой и делиться с ним своими идеями. Он также отчётливо помнит их первый совместный поход в ресторан с раменом.

 

    Nintendo не платит за социальные расходы, поэтому мы справлялись сами. Это стало традицией, которая сохранилась даже после того, как он стал президентом, а я руководителем.
    Сигэру Миямото
    геймдизайнер

 

Миямото отметил, что Ивата обычно лучше вспоминал его слова, чем он сам, а также называл себя «Наблюдателем за Миямото».

 

    С тех пор, как его не стало, с Nintendo всё было хорошо. Многое из того, что он оставил, живёт и по сей день в работе наших молодых сотрудников. Единственное, если на выходных мне в голову приходит никчёмная идея, мне не с кем поделиться ею на следующий понедельник. Я больше не могу услышать от него «Кстати, о той идее...», и это проблема для меня. От этого мне грустно.
    Сигэру Миямото
    геймдизайнер

 

Книга также содержит интервью c геймдизайнером Сигэсато Итои, создателем EarthBound от студии HAL Lab, в которой он в своё время работал вместе с Сатору Иватой.

 

    Ивата говорил, что его видение бизнеса — это сделать всех счастливыми: его самого, его друзей на работе и покупателей. Он использовал английское слово «happy» вместо японского, и это очаровало меня. Забавно, как можно помнить такие незначительные детали. Всегда, когда Ивата использовал слово «happy», он показывал ладони обеих рук. Это то, что я, вероятно, никогда не забуду.
    Сигэсато Итои
    геймдизайнер

 

По словам Итои, Миямото и Ивата пришли к идее того, как реализовать задумку устройства с двумя дисплеями, именно во время обеда в ресторане. В результате Nintendo выпустила портативную консоль DS.

 

    В день похорон Иваты был ливень, и мы с Миямото ожидали церемонии. Я вдруг решил спросить его, каков был шанс по мнению самого Иваты, что его смогут вылечить. Миямото незамедлительно ответил: «Он определённо верил, что поправится. У него не было ни малейшего намерения умирать». Это помогло мне осознать, как близки они были и как хорошо понимали друг друга.
    Сигэсато Итои
    геймдизайнер

 

Итои подтвердил слова Миямото о том, что Ивата никогда не использовал своё положение и не злился только лишь для того, чтобы показать его. Сам Итои также был близким другом Иваты и тоже часто беседовал с ним.

 

    Мы столько говорили, что моя жена даже однажды сказала, что мужчины только и делают, что болтают. В Киото я постоянно придумывал отговорки, чтобы встретиться с ним в городе и поболтать. А потом мы продолжали нашу беседу за обедом и заканчивали её уже вечером, возвращаясь домой. Он во время этого часто бросал мяч моей собаке, потом жена забирала её на прогулку, и когда она возвращалась, мы всё ещё сидели и говорили.
    Сигэсато Итои
    геймдизайнер

 

Сатору Ивата скончался 11 июля 2015 года в Киото от рака.


 

Источник:
https://dtf.ru/life/60584-mne-bolshe-ne-s-kem-delitsya-svoimi-nikchemnymi-ideyami-sigeru-miyamoto-rasskazal-o-druzhbe-s-nyne-pokoynym-satoru-ivatoy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ивата был великим руководителем компании, без него Нинка ничего нормального произвести не смогла. Вечная память Ивата сан!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Ивата был великим руководителем компании, без него Нинка ничего нормального произвести не смогла. Вечная память Ивата сан!

Ивата уникальный управляющий вообще во всей игровой индустрии. Что касается Nintendo то она всегда делала прекрасные девайсы и игры. Некоторые из них не стали популярны не потому, что компания не могла ничего нормального делать, а так получилось. При Ивате тоже фейлы были - Wii U, например, и 3DS, на который в срочном порядке пришлось снижать цену чтобы не загубить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

щас бы некстжен от нинки, но по деньгам они не смогут поддержать такое производство контента

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Ивата уникальный управляющий вообще во всей игровой индустрии. Что касается Nintendo то она всегда делала прекрасные девайсы и игры. Некоторые из них не стали популярны не потому, что компания не могла ничего нормального делать, а так получилось. При Ивате тоже фейлы были - Wii U, например, и 3DS, на который в срочном порядке пришлось снижать цену чтобы не загубить.

Для меня wiiu была чуть ли не самая лучшая консоль после дримкаста и xbox one x. Переиздания игр спустя пять лет продают по цене новых. Проблема в рекламной компании была. Изменено пользователем j314
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Для меня wiiu была чуть ли не самая лучшая консоль после дримкаста и xbox one x. Переиздания игр спустя пять лет продают по цене новых. Проблема в рекламной компании была.

Wii U и я заценил и дети мои тоже. Но сам понимаешь - коммерчески это провал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ивата был великим руководителем компании, без него Нинка ничего нормального произвести не смогла. Вечная память Ивата сан!

Всего то создали консоль, которая в перспективе может обогнать вии, подумаешь

 

щас бы некстжен от нинки, но по деньгам они не смогут поддержать такое производство контента

Компания, которая обладает самой кассовой франшизой в мире не сможет увеличить количество пикселей в кадре?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всего то создали консоль, которая в перспективе может обогнать вии, подумаешь

Компания, которая обладает самой кассовой франшизой в мире не сможет увеличить количество пикселей в кадре?

Увы, братан там 1080п не могут добиться. Была куча интервью где Нинка ныла про то что эра hd увеличивает косты на разработку. Большие продажи не говорят о больших доходах , нужно смотреть ROI и cost 2 income , а там они могут быть менее красочными.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увы, братан там 1080п не могут добиться. Была куча интервью где Нинка ныла про то что эра hd увеличивает косты на разработку. Большие продажи не говорят о больших доходах , нужно смотреть ROI и cost 2 income , а там они могут быть менее красочными.

Нинтендо только с покемонов получает в полтора раза больше дохода, чем вся франшиза стар ворс (игры, фильмы, мерч, показы по тв, выставки и т.д.), и это не говоря о франшизе марио, которая приносит в три раза больше дохода, чем какая нибудь кал оф дути. Нинтендо одна из самых богатых корпораций мира и купается в деньгах, а чтоб ей на что то начало не хватать - это нужно выпустить поколения 2-3 таких как вию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Компания, которая обладает самой кассовой франшизой в мире не сможет увеличить количество пикселей в кадре?

Зачем, если фанаты и так купят?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем, если фанаты и так купят?

О том и речь. Если нинтендо увидит, что пользователям консоли это нужно - сделают. А так никакого "потолка" у них сейчас нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня для Wii U 63 физических релиза (из них 17 - лимитки, а из 63 - 25 силды). И продолжаю собирать, до фуллсета добивать конечно не буду, хотя многие уже собрали (там всего 160 плюс-минус игры в PAL). Но Миямотко уже устарел, годы берут свое, тут ничего не попишешь. После ухода Иваты ему дали допилить только Star Fox Zero, на Свитче его не слышно и не видно. И это правильно, надо молодым дорогу давать. Изменено пользователем dimm0505
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня для Wii U 63 физических релиза (из них 17 - лимитки, а из 63 - 25 силды). И продолжаю собирать, до фуллсета добивать конечно не буду, хотя многие уже собрали (там всего 160 плюс-минус игры в PAL). Но Миямотко уже устарел, годы берут свое, тут ничего не попишешь. После ухода Иваты ему дали допилить только Star Fox Zero, на Свитче его не слышно и не видно. И это правильно, надо молодым дорогу давать.

Респект за коллекцию, сам в свое время физ копии покупал, у меня поменьше игр на вии ю, но лимитки тоже есть. Bayonetta 2 first print edition, наверное, самая ценная в коллекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Печально когда великие люди уходят раньше чем могли бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Для меня wiiu была чуть ли не самая лучшая консоль после дримкаста и xbox one x. Переиздания игр спустя пять лет продают по цене новых. Проблема в рекламной компании была.

для меня wiiu тоже была отличной системой. по мощности она не уступала ps3 и xbox 360. все основные хиты switch - переделки с wiiu. проблемы были только маркетингового плана и поздний запуск. Если бы стартовали в середине жизни ps3 и xbox360 - все было бы хорошо. а так вошли в поколение ps4 - вот и проблемы... Изменено пользователем OMG
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Респект за коллекцию, сам в свое время физ копии покупал, у меня поменьше игр на вии ю, но лимитки тоже есть. Bayonetta 2 first print edition, наверное, самая ценная в коллекции.

Ну вот так примерно у меня по лимиткам. Скажу честно, Guitar Hero и Rodea прифотошопил к базовой фотке позже, чтобы не вытаскивать снова все с полок. 17-я лимитка это вторая XCX в силде.

 

 

 

o6eme2R.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот так примерно у меня по лимиткам. Скажу честно, Guitar Hero и Rodea прифотошопил к базовой фотке позже, чтобы не вытаскивать снова все с полок. 17-я лимитка это вторая XCX в силде.

 

 

 

Круто! У меня мейкер 2, стар фокс зиро и байонетта из того, что у тебя есть, плюс капитан тоад и лего сити лимитки еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Печально когда великие люди уходят раньше чем могли бы.

И не говори, на днях Рутгер Хауэр умер:((

 

Ну вот так примерно у меня по лимиткам. Скажу честно, Guitar Hero и Rodea прифотошопил к базовой фотке позже, чтобы не вытаскивать снова все с полок. 17-я лимитка это вторая XCX в силде.

 

 

 

Шикарная коллекция:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...