Перейти к публикации

Искупление грехов: как PlayStation 4 спасла Sony от банкротства


Rаkot
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Искупление грехов: как PlayStation 4 спасла Sony от банкротства

http://s.4pda.to/10y3RUS4R5ul0pFRIMsFI6btz0JPz2z1Rhv5ZErKt.jpg


Самая популярная игровая консоль в 2018-м? Ответ очевиден для любого, кто хоть раз держал в руках геймпад. Вы ещё спросите, гений ли Кодзима. К юбилею PlayStation 4 мы решили разобраться, как ей удалось порвать конкурентов и чего это стоило Sony.


Рождение легенды

 

Историю культовой линейки консолей определила, как ни странно, случайность. Всё началось в далёком 1988-м, когда талантливый инженер Sony Кен Кутараги разработал звуковой чип для SNES — 16-битной консоли Nintendo. Сотрудничество компаний привело к тому, что Большая N заказала у партнёра партию приводов CD-ROM для популярной в то время Super Nintendo. И пойди всё по плану, у SNES-CD (которую планировали незатейливо назвать Play Station) появились бы все шансы. Но в последний момент технологические гиганты не сошлись во мнениях и разорвали контракт.

 

    Сложись всё иначе, маскотом PlayStation запросто мог бы стать усатый водопроводчик.

 

Оба участника несостоявшегося альянса занялись собственными разработками. В Nintendo решили не связываться с «сомнительными» компакт-дисками и продолжили клепать привычные картриджи. Sony же при создании PlayStation (пробел убрали для простоты) сделала ставку на более современный дисковый привод — и не прогадала.

 

http://s.4pda.to/10y3NEmAWlPSUWXGWBZkXucHY3nR4IyTVwnrqd.jpg
Так и не вышедшая Play Station cо слотом для картриджей

 

Успех обеспечили сразу несколько факторов: большой объём носителя, простая архитектура и контроль качества разработки — конкуренты к такому оказались не готовы. Panasonic 3DO стоила гораздо дороже и постепенно захлебнулась в потоке «мусорных» релизов. Да и покупка «приставки для приставки» в лице Sega CD была удовольствием сомнительным. Сравнительно доступная цена и быстро расширяющаяся игротека PlayStation позволила новинке уверенно вырваться вперёд. А связанные с ней культовые серии живы и по сей день.

 

Второй всплеск популярности пришёлся на появление знаменитого DualShock. Оригинальный контроллер без аналоговых стиков легко справлялся с двухмерными платформерами, но вращение камеры и плавное прицеливание ему уже не давались. Хотя Sony и здесь не была первой, фактически скопировав важный элемент с геймпада Nintendo 64, в итоге благосклонность публики заслужил именно её вариант.

 

http://s.4pda.to/10y3K1iyNxRPNNroLwuKel2hB4z05NyNVQJMf2m.jpg
N64_Controller


Второе пришествие

 

Вопреки известной поговорке, Sony удалось войти в одну реку дважды. Да так бодро, что рекорд по количеству проданных консолей и продолжительности жизненного цикла старушка PlayStation 2 удерживает по сей день. Сказались и успехи предшественницы, и отличный стартовый набор эксклюзивов. GTA III, Metal Gear Solid 2, God of War, Final Fantasy, Gran Turismo 3 и множество других хитов просто не оставили конкурентам шансов.

 

Отдельно стоит упомянуть феерическую рекламную компанию. Крышесносные ролики с участием полуодетой байкерши, девочки-инопланетянки и Дэвида Линча намертво врезались в головы потребителей — даже далёких от игровой индустрии.

 

Стремительно набрав популярность, PS2 не смогла уйти в отставку и после выхода преемницы. Её железо морально устарело уже в 2006-м, а производили приставку вплоть до 2013-го, в основном для стран третьего мира. На заслуженный же отдых она отправилась лишь этой осенью. За это время PlayStation 2 перенесла несколько «пластических операций». Так, в 2004 году ревизия SCPH-70000 заметно уменьшилась в размерах и обзавелась полноценным LAN-портом для подключения к интернету. Любопытно, что многие владельцы консоли даже не подозревали о возможности зарубиться в ту же SOCOM: U.S. Navy SEALs по сети.

 

http://s.4pda.to/10y3MHEfMuTMFhJDrgmWQotQmEikLPkmotCmTW.jpg
Слева — оригинальная PS2, справа — slim-версия образца 2004 года

 

    Всего было продано свыше 155 миллионов консолей — найти новёхонький экземпляр с полным комплектом всё ещё можно без особых проблем.

 

Третий блин — комом

 

Релиз следующей номерной системы был вопросом времени. Шесть лет спустя миру явилась третья инкарнация PlayStation, наделав шума одними только спецификациями. Восьмиядерный процессор, Blu-ray привод, графика NVIDIA и встроенный онлайн-магазин — пекабояре 2006-го могли только скрежетать зубами от зависти. Казалось, успех неминуем. Но был нюанс, да к тому же не один.

 

 

Ещё до премьеры отдел разработки успел наломать дров — чего только стоил «инновационный» геймпад в форме бумеранга. К счастью, фанаты быстро забили тревогу и сумели достучаться до компании — в серию злополучное изделие так и не пошло. Удалось отстоять и вибромотор, вырезанный из обновлённого контроллера: на этот раз не обошлось без участия самого Кодзимы.

 

https://youtu.be/IH2w2l1JTs4

 

    Кен Кутараги сравнивал PlayStation 3 с суперкомпьютерами. Но мы-то знаем...

 

На бумаге всё выглядело космически, но в погоне за терафлопсами разработчики забыли о главном. Сложная, пусть и потенциально мощная архитектура замечательно подходит для презентаций с красивыми цифрами и выразительными графиками. Но это в первую очередь игровая консоль, и для неё… нужны игры. А с их разработкой как раз возникли проблемы.

 

http://s.4pda.to/10y3LM2tb6UmGRBnpbeSyDtQmECz1z0TaXvbXz0W5.jpg

 

Мультимедийный комбайн, напичканный высокими технологиями, оказался жутко несбалансированным. Например, из «восьми» ядер процессора IBM Cell одно было отключено для увеличения выхода рабочих чипов, а шесть служили вычислительными сопроцессорами. Ради их полной загрузки разработчикам приходилось чуть ли не душу закладывать.

 

С видеочипом тоже оказалось не всё так просто. Пафосный «синтезатор реальности» на самом деле был обыкновенным ядром из GeForce 7800 GTX с небольшими изменениями. На момент выхода — одно из самых крутых GPU, но концепция раздельных вершинных и шейдерных конвейеров устарела буквально в год релиза приставки. В 2007-м NVIDIA и AMD представили карточки на унифицированной шейдерной архитектуре — как у Xbox 360.

 

Вишенкой на торте странностей стала подсистема памяти. У консоли было сразу два блока — оперативка объёмом целых 256 мегабайт (обрабатывать больше IBM Cell не умел) и ещё 256 видеопамяти. Обмен данными между двумя модулями был затруднён. Ведь скорость чтения и записи сильно зависела от того, где хранились данные и какая часть железа пыталась получить к ним доступ. Учитывая тот факт, что часть картинки обрабатывал центральный процессор, проблем у разработчиков, как вы понимаете, хватало.

 

http://s.4pda.to/10y3G1es6GPyE85APahQprxaJuRQ7KJrx0uYGT.jpg
 

В итоге продавать этого монстра пришлось себе в убыток, даже при неприлично высокой розничной цене: 499 баксов за версию с 20 ГБ памяти и все 599 — с 60 ГБ. По тем же причинам не горели энтузиазмом игровые студии. Геймеры же, наблюдая немного отличающуюся от промо-роликов картинку, присоединялись к параду нытиков и косились на Xbox 360. У того недостатков тоже хватало, зато стоил дешевле, графику выдавал не хуже (по крайней мере до 2012-2013 года) и тянул Crysis без «мыла».

 

 

Как в итоге всё завертелось, помнит каждый владелец третьей «плойки». Те, кого не отпугнула цена, поневоле стали авторами мемов про тонущего Игоря и «мыльное кинцо». Досталось создателям аппарата и от игроделов — оптимизация движка под придирчивый Cell усложняла и затягивала производство и без того ресурсоёмких игр.

 

    Позднее на конференции разработчиков AMD #APU13 руководство Sony признало выбор Cell в качестве процессора PS3 ошибкой

 

Не слишком помогла и попытка побить знаменитую Nintendo Wii на её же поле. Оригинальные контроллеры PlayStation Move потенциально обгоняли Wii Remote, только зарубиться ими было практически не во что. Несмотря на слабое железо и угловатую графику, вся библиотека «трёхбуквенной» приставки строилась вокруг геймпада, который вытягивал игровой процесс. Итог был предсказуем: вопреки неплохим стартовым продажам, Move благополучно отложили в долгий ящик.

 

http://s.4pda.to/10y3RAq0n4Rv7z2HeiLmWwYVUwz2N4Kwutz1fVz1cA.jpg
 

Со временем ситуацию удалось стабилизировать: производство удешевили, разработчики научились выжимать из капризного процессора все соки, а небезызвестный Кодзима и вовсе сотворил чудо. К концу жизненного цикла консоль полностью восстановила своё доброе имя. У основного конкурента в лице Xbox 360 просто не хватало эксклюзивов, чтобы перехватить инициативу.

 

Но осадок, что называется, остался. Основателю Sony Computer Entertainment Кену Кутараги, назвавшему PlayStation 3 полноценной заменой ПК, вся эта история стоила не только репутации, но и должности.


Работа над ошибками

 

К счастью, в Sony сумели сделать выводы. Разработка консоли восьмого поколения была начата фактически с нуля и учла все недостатки предшественницы.


Железная революция

 

Начали сразу с главного — с начинки. Честные восемь ядер x86-процессора с ходу отмели массу подводных камней для разработчиков. Хватило и оперативки. Даже с учётом того, что три из восьми гигабайт зарезервированы для внутренних нужд системы, остальные пять без костылей доступны и для CPU, и для GPU. Новая приставка больше, чем когда либо, напоминала миниатюрный ПК — в хорошем смысле.

 

http://s.4pda.to/10y3Q9oFfuz067z2nOq9c76aG66Pe4KwO7cLvXs2.jpg

 

Кардинальная смена архитектуры поставила крест на обратной совместимости с хитами прошлых поколений. Впрочем, эта функция и в исполнении PS3 хромала на обе ноги: поддерживалось лишь ограниченное число дисков PS2, и только в первых ревизиях «тройки». С другой стороны, графические возможности новинки с лихвой компенсировали это досадное упущение. Вместо траты времени и ресурсов на эмуляцию, игровые студии занялись производством актуальных блокбастеров.

 

    Четвёртое явление PlayStation народу стало не апгрейдом, но полным переосмыслением серии консолей.

 

Сошлись звёзды и в конкурентной борьбе. Хотя компания по-прежнему продавала железо себе в убыток, необъяснимое желание Microsoft впарить дорогущий Kinect в комплекте с Xbox One развязало японцам руки. А уж победитель в номинации «дизайн года» был очевиден ещё до начала продаж конкурсантов. Кого мог впечатлить угловатый «видеомагнитофон»?

 

http://s.4pda.to/10y3KL4uz0wuFGRh1hvz1x0Bu2Cepz1z0T4HXP7YmD.jpg


Эксклюзивы...

 

Не секрет, что двигателем продаж приставок была и остаётся их игровая библиотека. А для чего ещё покупать высокотехнологичную коробку — не кино же на ней смотреть? И пусть на старте продаж геймерам не грозил шквал ААА-блокбастеров, спустя год-два они были в полной мере вознаграждены творениями лучших студий.

 

 

Конкуренции со стороны других производителей у компании фактически не было. Xbox One на старте вышел откровенно провальным — печально известную мантру про TV и отсутствие вменяемых релизов игроки не оценили. Wii U заняла свою нишу, но успеха предшественницы не повторила. Зато руководство Sony не теряло времени даром. Список эксклюзивов стал козырной картой бренда и весомым аргументом при выборе консоли восьмого поколения.


... и не только

 

Геймпад, с учётом критики «революционных» идей времён PS3, сохранил удачные качества предшественника. Сенсорная панель как минимум никому не мешала — и DualShock 4 тепло приняли даже закоренелые скептики.

 

http://s.4pda.to/10y3J6aerkQQHuTsVhpcLAxaJuxAlGPamILlju.jpg

 

Позаботились в Sony и об экосистеме. Хотя возможность дистанционной игры и функция «второй экран» для PS Vita не стали систем-селлерами, поводов выбрать продукцию Sony прибавилось. Подогрели интерес одновременные раздачи для стационарной и портативной консолей по подписке PlayStation Plus. Но картину несколько омрачил платный мультиплеер и небольшое количество хитов по акции — всё самое «вкусное» успели раздать ещё на прошлом поколении. Впрочем, у конкурентов дела обстояли не лучше.

 

    Брать деньги за игру по сети в итоге стала даже консервативная Nintendo.

 

Но и этого предприимчивым азиатам показалось мало. В 2016-м они замахнулись на очередную святыню PC — виртуальную реальность. Момент был выбран удачно: с одной стороны, публика успела распробовать технологию, с другой — не была готова платить уйму денег за сам шлем и системник, который с ним справится.

 

http://s.4pda.to/10y3I5YdjIybHuz067tb1fCqylU4AlGvKekpmz0m.jpg

 

PlayStation VR стал самым доступным решением среди конкурентов и получил поддержку именитых разработчиков, которые адаптировали признанные хиты под особенности виртуального геймплея. Возможность полного погружения в тайны зловещей фермы Бейкеров или азы экстремального вождения подкупила не один миллион игроков. Приятным бонусом стала поддержка Move — виртуальная реальность вдохнула в контроллер вторую жизнь.

 

Казалось бы, столь высокую планку уже не перепрыгнуть — разве что по старой традиции выпустить slim-версию. Но когда Microsoft представила слегка разогнанную модификацию своего многострадального «ящика», инженеры Sony со словами «подержи моё пиво» выкатили PlayStation 4 Pro. В полтора раза более мощную, с новым техпроцессом и 4K HDR из коробки. А владельцам старых телевизоров завезли суперсэмплинг и увеличенный фреймрейт в 1080p.

 

Хотя позднее выяснилось, что с нативным разрешением 2160p компания немного лукавила, разница в качестве картинки оказалась налицо. Желающих отыскать злополучные пиксели, сидя в трёх метрах от экрана, набралось немного, зато обладатели современных ЖК-панелей получили достойную альтернативу «мыльному кинцу».

 

http://s.4pda.to/10y3H2kvUiz23E8bw1uz0z0FpqylUaQ7Kp5ZyUz00L.jpg
 

Ещё год конкурентам было нечем крыть. Сделать ответный ход конём Редмонд сумел лишь в 2017-м. Но пускай Xbox One X при всей его неоднозначности стал действительно удачным продуктом, время для заявки на победу было упущено. Кто хотел просто поиграть в эксклюзивы, купил недорогую PS4 Slim, а ценители высокого разрешения обзавелись Pro-модификациями.


Что дальше?

 

Аналитики уже пророчат закат восьмого поколения игровых устройств, а по сети распространяются слухи о скором анонсе PlayStation 5. Но стоит ли списывать «старушку» со счетов? Вряд ли. Постоянно растущая игровая библиотека, переход в мультиплеер и удобная экосистема обещают держать PlayStation 4 на плаву ещё не один год. В конце концов, всегда можно взять «прошку» за разумные деньги и не заморачиваться с графикой очередного блокбастера. Да и глядя на генеалогическое древо линейки японских «долгожителей», понимаешь — это надолго.

 

Источник:
http://4pda.ru/2018/11/15/354581/
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше бы рипнулись и тогда все бы играли на иксбоксе

На 360-м, но только не на первом хуане. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо что этот марио не попал к сони, доились бы этих детсадом
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой нахрен список эксклюзивов PS4 на старте? Там было все ещё хуже чем на хуане. Это Microsoft спасла Сони своей неудачной попыткой пересмотреть концепцию консоли. Своим успехом PS4 обязан только неудаче Xbox One и только. В остальном неудачная консоль, устаревшая по железку уже на момент выхода. Она стала хитом по принципу на безрыбье и рак рыба.

Дебильный подход к дизайну вынудил делать промежуточную версию и тут Сони совсем облажалась с Pro версией, которая с самого начала мало кому была интересна, а после выхода Xbox One X и подавно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так наискуплялись грехов что на E3 2019 не приедут. Видимо совсем плохо дела идут,сначало экспириенс отмененный потом Е3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

так чем пс4 спасла сони?опять желтые заголовки,лови 1

У ракота все как обычно, ничему не учится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой нахрен список эксклюзивов PS4 на старте? Там было все ещё хуже чем на хуане. Это Microsoft спасла Сони своей неудачной попыткой пересмотреть концепцию консоли. Своим успехом PS4 обязан только неудаче Xbox One и только. В остальном неудачная консоль, устаревшая по железку уже на момент выхода. Она стала хитом по принципу на безрыбье и рак рыба.

Дебильный подход к дизайну вынудил делать промежуточную версию и тут Сони совсем облажалась с Pro версией, которая с самого начала мало кому была интересна, а после выхода Xbox One X и подавно.

Я бы еще сюда добавил провальную вии ю, учитывывая что вии самая популярная консоль 7 поколения.

Игровая линейка на старте у бокса мне тоже показалась интересней, даже не смущало что будет кинект (бокс я потом и взял), но в итоге имеем то что имеем.

А дальше как снежный ком, сейчас у всех у кого дома есть современная консоль, это пс4, что у друзей, что на работе, что у знакомых. И выбор становится еще более очевидным если ты хочешь играть вместе с ними. Я 2 года один просидел на боксе, ни у кого коробка к сожалению так и не появилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Впервые прставил оценку новости. говнозаголовок с высером на равне с парашой с аккет.ком
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Rаkot, интересная новость, спасибо, лови пятюню!

Вообще, молодец, двух зайцев убил. И интересную историю развития компании и консоли рассказал и жепы гоблинов подорвал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эммм....

Есть несколько неточностей в статье:

1. Речь о том, что пс2 прекратила производство только ЭТОЙ осенью. Надо написать год вместо "этой", статья не сегодняшняя.

2. Отсутствие вменяемых релизов на старте хуана - ну это вообще ни в какие ворота! ФМ5, ФХ2, райз, деад райзин, сансет - 5 экзов ААА от фест пати! Это отсутствие вменяемых? Whaaaaaaat?

3. Таки на пс4 появились нормальные игры не спустя "год-два", а спустя "два". Тот же бладпорн вышел толькл в 2015. До этого момента консоль была исключительно ремастер-стейшон для кнакоедов.

4. Ну и с заголовком в этот раз перебор. Желтизна это клево, но раз в заголовке что-тотакое написано, то это должно быть раскрыто и в самой статье, а тут ни слова, как пс4 спасла сони. На моей памяти наоборот - сони продавала небоскребы и сменился лидер scee, что говорило о серьезной реструктуризации (читать: сокращении персонала).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой нахрен список эксклюзивов PS4 на старте? Там было все ещё хуже чем на хуане. Это Microsoft спасла Сони своей неудачной попыткой пересмотреть концепцию консоли. Своим успехом PS4 обязан только неудаче Xbox One и только. В остальном неудачная консоль, устаревшая по железку уже на момент выхода. Она стала хитом по принципу на безрыбье и рак рыба.

Дебильный подход к дизайну вынудил делать промежуточную версию и тут Сони совсем облажалась с Pro версией, которая с самого начала мало кому была интересна, а после выхода Xbox One X и подавно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@n1GT, таки фх2 и сансета не было на старте

 

@n1GT, на плойке 14ом вышли, инфамос, дноклаб и литлбигпланет3))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@n1GT, таки фх2 и сансета не было на старте

 

@n1GT, на плойке 14ом вышли, инфамос, дноклаб и литлбигпланет3))

А когда был сансет? Я чет перепутал что ли. Да и ФХ2 должна быть на старте. В смысле, не прямо в день начала продаж консоли, а именно в период старта продаж (кому как, а для меня это ближайшие полгода).

 

Инфамос я забыл, да. Виноват.

А дноклаб не считаю намеренно, ибо тот кусок кала вообще не игрой был. Это совсем не та конфетка, что сейчас. Литлбигпланет туда же - не оправдала ожиданий, что-то на уровне кнака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@n1GT, фх2 осень 14ого, вроде и сансет так же)

Гы. Тогда сорян, наврал :) нуок, 3 годных ААА экза вместо нуля у конкурента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Гы. Тогда сорян, наврал :) нуок, 3 годных ААА экза вместо нуля у конкурента.

райз засрали как бичмарк, так же как и кз. Один годный, фм5 и то так понял что как то тоже не очень была)) паритет Изменено пользователем Baggins
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чуть было не начал в унисон автору повизгивать.

Если плойка 5 и её создатели на старте обосрутся, то подобных статеек мы как минимум до конца следующего поколения не увидим. Так что пользуйтесь моментом, перечитывайте кому интересно)

Изменено пользователем DeadFalcon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

райз засрали как бичмарк, так же как и кз. Один годный, фм5 и то так понял что как то тоже не очень была)) паритет

Бенчмарк для тех, кто не игралю разве что. Жаль у меня не было времени пройти - запустил, побегал - очень пародовало, но диск пришлось отдавать.

 

Деад райзинг тоже веселая игруха. На голову выше по удовлетворению, чем те же кнаки и лгбт или как там.

 

Фм5 - настоящий некстген во всех аспектах. По сравнению с застоявшейся 4 частью переделали все - модели, трассы, физику, графику. Фм4 и Фм5 просто две разные игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...