Перейти к публикации

Специалисты Digital Foundry объяснили, почему создание гибридного аналога Switch на базе PS4 почти невозможно


maxbesheniy
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Специалисты Digital Foundry объяснили, почему создание гибридного аналога Switch на базе PS4 почти невозможно

nL4oa9C.jpg


Сотрудники технического подразделения Eurogamer из Digital Foundry попытались выяснить, возможен ли выпуск урезанной по производительности версии PlayStation 4, которая бы стала своеобразным конкурентом Switch.

 

Авторы отметили работу Nintendo, которая смогла создать устройство, напрямую не конкурирующее с консолями Microsoft и Sony, но при этом всё равно предлагающее качественные игры. Кроме того, есть и возможность использования как в портативном, так и «домашнем» режиме, подстраивая качество картинки.

 

 

Сотрудники DF заметили, что в случае гибридных консолей гораздо проще сделать апгрейд железа, предназначенного для мобильных устройств, чтобы оно «тянуло» рендеринг картинки на больших экранах ТВ и мониторов, чем урезать производительность полноценных домашних устройств вроде PlayStation 4.

 

Главная проблема — в энергопотреблении, так как оно должно быть очень низким, ведь даже самые ёмкие батареи, например, используемые в игровых ноутбуках, не могут обеспечить долгую работу графического процессора на полной мощности. При этом при снижении заряда постепенно снижается и производительность, вплоть до падения фреймрейта в играх в несколько раз.

 

В Digital Foundry сравнили характеристики полноценных консолей Sony и гибридной Switch. Базовая PlayStation 4 потребляет около 130 ватт, в то время как PS4 Slim — всего 70-80, благодаря более эффективной версии центрального процессора. Switch же, при подключении к док-станции и отсутствии зарядки устройства, потребляет всего около 12 ватт, то есть лишь 9% от показателя PlayStation 4. В портативном режиме, даже с учётом высокого потребления энергии экраном, консоли от Nintendo требуется лишь примерно 9 ватт. При этом на устройстве без проблем (пусть и с урезанной графикой) запускается DOOM 2016 года, а вскоре выйдет и Wolfenstein II.

 

 

По мнению авторов DF, подобные показатели не должны удивлять, так как графический чип Tegra X1 от NVIDIA в первую очередь был разработан для мобильных устройств. При этом они отметили, что и в PlayStation 4 есть определённые мобильные элементы, например ядра ЦП Jaguar, однако графический процессор от AMD по классу ближе к полноценным домашним решениям, из-за чего и потребляет больше энергии. По словам сотрудников DF, на то, чтобы потенциально снизить этот показатель до приемлемых значений, которые позволят использовать чип в портативных устройствах, скорее всего, потребуется несколько промежуточных поколений железа и много времени.

 

В Digital Foundry пришли к выводу, что появление портативной версии PS4 вряд ли возможно, а даже если такое устройство выйдет, то оно будет, как минимум, гораздо большим по размеру, чем Switch. Авторы предположили, что если Sony перейдёт на 7-нм техпроцесс для производства процессоров, а энергопотребление снизится даже до 50 ватт (что всё равно гораздо больше, чем у Switch), то получившаяся консоль будет размером с ноутбук, так как потребует похожих по размеру батарей.

 

Если же при этом в устройстве также будет установлен оптический привод, чтобы игры можно было не только скачивать, но и устанавливать с физических носителей, то энергопотребление увеличится ещё больше, а продолжительность работы консоли всё равно составит лишь несколько часов.

 

7xEgfm3.jpg

 

Кроме того, при условии отказа от мощной памяти GDDR5 и урезании частот процессора существующие игры для PlayStation 4 (которые, скорее всего, и выпускались бы для портативной консоли) потребовали бы дополнительных усилий со стороны разработчиков для их оптимизации под слабое железо, и на деле бы получилось что-то вроде «обратной» PS4 Pro, только запустить игру без специального обновления уже было бы невозможно.

 

В Nintendo же просто решили вместо урезания уже существующего железа сделать апгрейд Tegra 1X, при этом выбрав технологию, которая превосходила по мощности их прошлую консоль — Wii U. Это позволило улучшить выпущенные на ней игры, которые огромная часть аудитории пропустила, и выпустить их обновлённые версии на Switch, добавив портативность. Кроме того, это позволило добиться гибридности, не растрачивая ресурсы на разработку игр сразу для нескольких консолей.

 

WKBPNeJ.jpg

 

Несмотря на низкую производительность Tegra 1X по сравнению с аналогами из PlayStation 4 и Xbox One, в отличие от полностью портативной технологии в Nintendo 3DS, она полностью совместима с DirectX 12, что дало возможность портировать такие игры как DOOM и Wolfenstein II.

 

Сотрудники DF отметили, что, скорее всего, гибридные консоли останутся уделом Nintendo. И хотя Sony и Microsoft в теории могут выпустить урезанные версии своих устройств, у AMD вряд ли есть нужные для этого технологии, которые позволят добиться приемлемого качества.

 

Однако в Digital Foundry предположили, что Nintendo, напротив, теоретически может усилить Switch, так как его модульный дизайн уже позволяет это сделать. В этом случае компания может заменить док-станцию, или даже выпустить новую версию. Сейчас она служит обычным хабом, выводящим картинку на экран с помощью HDMI и одновременно заряжающим устройство, однако в будущем в неё можно добавить больше оперативной памяти и дискретную видеокарту. Это позволит выводить на экран более качественную картинку с более стабильным или даже повышенным фреймрейтом.

 

6tBYfea.jpg

 

Минусом такого подхода окажется лишь необходимость сотрудникам студий работать сразу над тремя разными версиями игры — для портативного режима, для док-станции и для «мощной» док-станции. Тем не менее даже в этом случае останется проблема ограниченной мощности центрального процессора.

 

Несмотря на минусы, по мнению сотрудников DF, такое развитие событий вполне возможно, так как сама Nintendo ранее дала понять, что планирует поддержку Switch до 2021 или даже 2022 года, хотя к тому моменту уже, скорее всего, выйдут консоли следующего поколения от Sony и Microsoft.

 

По словам авторов Digital Foundry, то, чего Switch не хватает в плане производительности, Nintendo смогла компенсировать особой нишей устройства и его уникальностью, а также фокусом на работе лишь над одной версией игр сразу и для портативного и для домашнего использования.

 

Источник:
https://dtf.ru/19667-specialisty-digital-foundry-obyasnili-pochemu-sozdanie-gibridnogo-analoga-switch-na-baze-ps4-pochti-nevozmozhno
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 мая бета приложения SteamLink выходит для Ios/Android, посмотрим как работать будет,жаль пока что только по WiFi с LTE не известно сделают ли.

Изменено пользователем Gazmanof
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

21 мая бета приложения SteamLink выходит для Ios/Android, посмотрим как работать будет,жаль пока что только по WiFi с LTE не известно сделают ли.

Это все херня, пробовал играть на телефоне и на пс вита с пс4 стримами. Все не то, и работает не то что бы супер стабильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну смотря во что. Я бы с удовольствием в фоллаут на планшете поиграл бы перед сном.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну смотря во что. Я бы с удовольствием в фоллаут на планшете поиграл бы перед сном.

gpd win 2 бери и грай вскольк влезет с полноценным управлением
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

899$ за это чудо при живом ПК ради игры в fallout 1 или приложение для планшета, который уже куплен?

Даже не знаю, что выбрать!

P.S.: устройство отличное, смотрел обзоры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Это все херня, пробовал играть на телефоне и на пс вита с пс4 стримами. Все не то, и работает не то что бы супер стабильно.

С PS4 на Вите нормально идёт, но стики не удобные и экран маловат. Вот с PS3 подтормаживания неплохие, но в принципе играбельно. Но это все не то, надо стики удобнее и экран больше. Изменено пользователем Winni
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

С PS4 на Вите нормально идёт, но стики не удобные и экран маловат. Вот с PS3 подтормаживания неплохие, но в принципе играбельно. Но это все не то, надо стики удобнее и экран больше.

У мня почему то связь теряет иногда прям в 2х метрах от консоли. А так вообще в компании друзей наворачивал на вите вместо 4го геймпада в футбик какое то время, пока пад не приобрел.

По поводу стиков и консоли, у жены мобила Сонька с 6 дюймовым дисплеем,(у меня дисплей 5,2, тоже нормально все видно в принципе, но на 6 дюймов лучше конечно) а у меня есть кронштейн с присоской для геймпада. Можно неплохой агрегат делать с самым полноценным управлением) Причём как для полноценных пс4 игр, так и для разнообразных эмуляторов.

Изменено пользователем Rainstorm
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У мня почему то связь теряет иногда прям в 2х метрах от консоли. А так вообще в компании друзей наворачивал на вите вместо 4го геймпада в футбик какое то время, пока пад не приобрел.

По поводу стиков и консоли, у жены мобила Сонька с 6 дюймовым дисплеем,(у меня дисплей 5,2, тоже нормально все видно в принципе, но на 6 дюймов лучше конечно) а у меня есть кронштейн с присоской для геймпада. Можно неплохой агрегат делать с самым полноценным управлением) Причём как для полноценных пс4 игр, так и для разнообразных эмуляторов.

Я буквально недавно проверял, была старая Вита первой ревизии и PS4 Slim второй, все отлично работало... ну да, лучше такой вариант, чем бесполезная Вита. На PS3 игры только на прошитой запускаются, но так себе идёт, пробовал на GTA4, звук теряется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 2013-ом выходил Razer Edge Pro (DF, к слову, его тестили)

[spoiler=]

 

Он уже тогда был мощнее WIIU и сравним с Switch (по ЦП даже мощнее)

i7-3517U - 2/4, 1,9-3.0GHz (22nm)

8 Гиг ОЗУ

Nvidia GT 640M LE + Intel HD 4000

SSD на 256ГБ

1366x768 разрешение экрана.

От батареи при максимальной яркости жил около ~1,5 часов. 

 

Сделать хенд-хэлд аналог обычного хуана сейчас вполне по силам. Стоить только будет прилично дороже того же свича. 

Изменено пользователем DeadFalcon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@DeadFalcon, в ролике не о том речь

 

Конечно можно взять новое железо и сделать на нем портативку. Но нельзя пока что урезать Апу текущих консолей до такого состояния, чтобы запихнуть его в портативку

 

Ибо если выйдет новая система, все игры для неё надо будет переделывать, а так она бы хавала то что уже есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@DeadFalcon, в ролике не о том речь

 

Конечно можно взять новое железо и сделать на нем портативку. Но нельзя пока что урезать Апу текущих консолей до такого состояния, чтобы запихнуть его в портативку

 

Ибо если выйдет новая система, все игры для неё надо будет переделывать, а так она бы хавала то что уже есть

 

Зачем оперативку запихивать в APU? У XO и PS4 она вообще то на плате распаяна. А 8-гиг оперативы сейчас в смартфонах можно найти. Главное проблема, это 'энергопотребление, и отсутствие у AMD подходящих технологических решений. Игры всё равно в соответствие приводить надо будет с поправкой на мощность. 

Изменено пользователем DeadFalcon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 2013-ом выходил Razer Edge Pro (DF, к слову, его тестили)

[spoiler=]

 

Он уже тогда был мощнее WIIU и сравним с Switch (по ЦП даже мощнее)

i7-3517U - 2/4, 1,9-3.0GHz (22nm)

8 Гиг ОЗУ

Nvidia GT 640M LE + Intel HD 4000

SSD на 256ГБ

1366x768 разрешение экрана.

От батареи при максимальной яркости жил около ~1,5 часов. 

 

Сделать хенд-хэлд аналог обычного хуана сейчас вполне по силам. Стоить только будет прилично дороже того же свича. 

Видел это подобие 1.300 бачей за 128гб и 1.500 за 256гб нет уж спасибо,проще подождать и взять Smach Z вроде как должно что-то годное получиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видел это подобие 1.300 бачей за 128гб и 1.500 за 256гб нет уж спасибо,проще подождать и взять  Smach Z вроде как должно что-то годное получиться.

Ничего ты не понимаешь... ЭТО ПРОДУКТ ОТ RAZER!!!... Поэтому такая цена вполне оправдана!

Тем более, что Razer Edge Pro уже устарел. 

Изменено пользователем DeadFalcon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем оперативку запихивать в APU? У XO и PS4 она вообще то на плате распаяна. А 8-гиг оперативы сейчас в смартфонах можно найти. Главное проблема, это 'энергопотребление, и отсутствие у AMD подходящих технологических решений. Игры всё равно в соответствие приводить надо будет с поправкой на мощность. 

Так вот речь о том, можно ли сделать решение в роде "супердуперслим" с экраном, то есть не требующее никаких патчей вообще, построенное на той же архитектуре и намного меньшем техпроцессе. Ответ - нельзя

Замутить другое железо, даже похожее железо и пропатчить про него игры - изи, с этим никто не спорит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот речь о том, можно ли сделать решение в роде "супердуперслим" с экраном, то есть не требующее никаких патчей вообще, построенное на той же архитектуре и намного меньшем техпроцессе. Ответ - нельзя

Замутить другое железо, даже похожее железо и пропатчить про него игры - изи, с этим никто не спорит

Тогда выходит, что видос у DF ни о чём получился. Хотя альтернативные варианты имеются. 

Изменено пользователем DeadFalcon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего ты не понимаешь... ЭТО ПРОДУКТ ОТ RAZER!!!... Поэтому такая цена вполне оправдана!

Тем более, что Razer Edge Pro уже устарел. 

Никогда не юзал рейзер и не собираюсь оверпрайснутый бренд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никогда не юзал рейзер и не собираюсь оверпрайснутый бренд.

Не смей так говорить! Apple, наверное, по твоему тоже оверпрайснутый бренд?!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...