Перейти к публикации

Вспоминаем презентацию первого Xbox на Consumer Electronics Show 2001


Rаkot
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


Вспоминаем презентацию первого Xbox на Consumer Electronics Show 2001

http://gafuk.ru/images/photos/medium/article4596.jpg

 

17 лет назад цифровой мир был другим: самой многообещающей технологией считался оптический диск размером-с-марку от DataPlay, вмещавший внушительные 500 Мб; Microsoft по-прежнему была крупнейшей тех корпорацией на планете, а Apple ещё предстояло выпустить свой первый iPod.


Каждая CES начиналась с выступления Билла Гейтса, так случилось и на этот раз. Первые 80 минут он рассказывал о «неуклюжих» технологиях, которые сейчас, в той или иной форме, живут в вашем смартфоне. А потом показали оригинальный Xbox. Без каких-либо фанфар, которые мы привыкли видеть в наши дни и которыми сопровождаются все современные презентации. И, в отличие от предшественника в лице Pocket PC, дебют Xbox изменил будущее компании.


В тот момент Microsoft была аутсайдером, пытающимся догнать титанов в лице Sony, Nintendo и Sega, давно поделивших свои сферы влияния в гостиных игроков. Для помощи компания привлекла ветерана в области разработки видеоигр, выступающего в запоминающейся обуви и, конечно же, профессионального рестлера. Эта история презентации, рассказанная людьми, которые там были.

 

c99616754dbeddb67ceea79d8545b329.jpeg


Хотя Билл Гейт является гением, миллиардером, филантропом, а также главным врагом малярии, он совершенно не умеет выступать на публике. «Позвольте вам представить Xbox», — сказал он, вещая со сцены Hilton Theater. После этих слов Гейтс скинул чёрное сатиновое покрывало и под ним оказалась большая чёрная коробка с проступающей на ней буквой X и чудовищно большим геймпадом, заключенным под стеклом.


В тот момент Microsoft была знаменита тремя вещами: пакет программного обеспечения Office, операционная система Windows и постоянные антимонопольные иски. Первые две вещи вы используете каждый день, а последняя представляет компанию не в лучшем свете.


В течение следующих 13 секунд Гейтс оставался стоять с пустой полуулыбкой на лице, сложив руки на уровне груди и ссутулив плечи, он отчаянно пытался выглядеть доступным. По словам людей, знающих его не понаслышке, он имел вредную привычку вкладывать ладонь в другую руку и сжимать пальцы — «прямо, как мистер Бернс» — что категорически запрещали ему делать пиарщики, особенно перед камерами.

 

gateshands-1.jpg


Аудитория не знала, на что способна эта новая гигантская машина, и как она может изменить компанию, но всё равно захлопала в ладоши, приветствуя консоль, которая в конечном итоге обойдётся Microsoft в более чем 4 миллиарда долларов.


Оригинальный Xbox идеально вписывался в убеждения CES: многомиллионная технология, о которой никто не знает и не ведает, как она будет работать или впишется в их жизнь. На рубеже веков, самым большим телевизором в большинстве домов являлся 27-дюймовый ЭЛТ-дисплей с выпуклым экраном, а не плоский 4К-телевизор за 4000 долларов, который сейчас стоит у некоторых из нас. Высокоскоростной интернет также не был обычным явлением. Люди привыкли сохранять игры на карты памяти или игровые картриджи.

При всём при этом Xbox выглядел, как гость из будущего. Он поддерживал разрешение 720p, выдаваемое с помощью компонентного кабеля, имел встроенное гнездо Ethernet и четыре порта для контроллеров. У него был жёсткий диск ёмкостью 8 ГБ, предназначенный не только для хранения игровых данных, но и для воспроизведения музыки во время игры, причём состаленной из вашей личной CD-коллекции. И это чудо выходит спустя всего 10 месяцев после начала продаж Sony PlayStation 2 и стоит 300 долларов! Со временем Sony добавит большинство этих функций в PS2 с помощью отдельных аксессуаров, а также включит многие в PlayStation 3 пятью годами позже.


«Им нужно было показать людям, что их ждёт и, что [Microsoft] понимает куда движется игровая индустрия», — рассказывает Дин Такахаси, — «и вы согласны сделать ставку в их пользу, потому что вы получите все эти крутые вещи».

 

gatesandginger-1.jpg


Тут на сцену выходит Симус Блэкли, одетый в джинсы, мешковатую чёрную рубашку и ярко-красные туфли. Настроение сразу меняется. Гейтс «меркнет» на фоне задорного панк-рок стиля Блэкли. Внезапно, основная часть зала просыпается и переходит в пристальное наблюдение.

Блэкли был чем-то типа «повстанцев» (по аналогии со Звёзными войнами) внутри Microsoft (империя зла), силой, которая отчаянно пыталась уничтожить всё, что людям не нравилось в компании, и сделать вместо этого что-то классное. Блэкли вместе с Кевином Бачусом являлся создателем Xbox, который числился его детищем. Выйдя на сцену, Блэкли должен был убедить разработчиков, что Microsoft прислушивается к его советам, и что под консоль будет легко создавать игры.

Прежде, чем стать так называемым «непреднамеренным» представителем консоли, Блэкли работал разработчиком видеоигр в Looking Glass Studios, где трудился над System Shock и Ultima Underworld. Он также стоял во главе одного из самых больших провалов PC-игр в истории, Jurassic Park: Trespasser, по сути, «сломанной» техно-демки от Dreamworks Interactive.

Несмотря на неудачу, он заработал неплохую репутацию в игровой индустрии, благодаря своим способностям в программировании физики в играх и работе с 3D-графикой.

 

http://brutalgamer.com/wp-content/uploads/2012/02/seamus-blackley.jpg


Позже Блэкли рассказывал, что в тот момент в его голове всплывало множество вариантов ужасного провала; вы могли прочитать это на его лице, когда он с тревогой выходил на сцену. Были случаи, когда демоверсия зависала или, что ещё хуже, прототип консоли даже не хотел включаться.


«В этот момент я чувствовал в себе невероятное напряжение, потому что я не видел в Билле человека, способного потратить несколько миллиардов долларов на идею… я думал о проекте, как о аэроплане и рассказывал об этом моим друзьям. В общем, как я думал, если что-то не сработает, этот человек убьёт меня», — вспоминал он. «Я решил не нервничать и поразить его, без боязни привести компанию к многомиллиардным потерям».


Чтобы завоевать доверие разработчиков, Блэкли решил показать, что его команда знает, что делает, поэтому надел ярко-красные туфли. Использование определенных цветовых оттенков было невозможно в играх того времени, потому что оно перегружало цветовую палитру NTSC-телевизоров. Выход на сцену в таких кроссовках был своеобразным намёком для сотни «супер-важных» людей, в поддержке которых Блэкли нуждался. Они должны были разработать для его команды игры, и он дал понять, что разбирается в тонкостях этого процесса.

 

xbox03.jpg


«Это была та вещь, которую я хотел донести до разработчиков игр, потому что идея выпуска консоли от Microsoft была невероятно непопулярна», — сказал он. «Презрение и ненависть к продуктам компании, являющейся «империей зла», и все эти антимонопольные иски [и судебные процессы] были вещами, с которыми мне пришлось бороться для того, чтобы заставить людей создать игру для нашей консоли. Поэтому я одел «выделяющуюся обувь» и сказал людям, что я это сделал намерено».


Это сработало?


«Я не знаю никого, кто без скепсиса отнёсся к этому моменту, и сказал бы: «Это было правильно». Но вот в чём дело, люди постоянно будут вспоминать и шутить об этом, и вы сможете поговорить с ними, а затем они посмотрят [на ваш проект]».

 

gatesbox-1.jpg

 

Для закрепления успеха у разработчиков, Блэкли привлёк гейм-дизайнеров, которые с придыханием рассказывали, как Xbox раскроет потенциал игровой индустрии.

 

«Мы освободимся от стандартных ограничений консолей, с которыми нам приходилось мириться ранее», — вещал Герман Серано, разработчик игры Malice.

 

«Жизнь в Oddworld проявит себя во всей красе», — говорил создатель серии Лорн Ланнинг под звучавший на фоне техно-бит и мерцающие зелёным неоновые всполохи в виде буквы X.

 

«Вы увидите мускулатуру, не виданную ранее», — хвастался Майк Рубинелли, разработчик WWF Raw is War. «Вероятно, вы сможете увидеть пульсирующие вены, если захотите. Возможно, вы даже увидите мурашки на коже, если в игре будет показано и это. Вот что в действительности представляет собой следующее поколение видеоигр».

 

Разумеется, представленные аргументы убедили далеко не всех. Xbox может быть и являлась самой мощной консолью на рынке, но к моменту поступления его в магазины Sony уже захватила лидерство, реализовав 25 миллионов единиц PS2. Разработчики всегда в первую очередь создавали игры для самого популярного железа, и поэтому многие передовые функции, которые Блэкли так усердно рекламировал, были незаметны без эксклюзивных проектов консоли, поэтому он перешёл к показу демо-версий.

 

http://4.bp.blogspot.com/-zbB7LyNtnwo/UDGPGfIFl4I/AAAAAAAARuA/AlxaH4lcOLQ/s1600/malice+xbox+ps2+demigoddess+poses+with+giant+hammer+of+death.JPG

 

Блэкли выбрал два проекта для демонстрации мощи Xbox: Oddworld: Munch's Oddysee и Malice. Оба показывали, насколько продвинутым был Xbox в сравнении с PlayStation 2 с точки зрения графики. Сейчас, конечно, они смотрятся уже не так круто, главным образом из-за низкого разрешения, которое было распространено в то время. Но, на тот момент, освещение, реалистичные тени и огромное количество существ на экране вызвали у людей небывалый восторг.

 

«Несмотря на то, что ожидался только анонс [железа], показанные демо-версии оказались настолько впечатляющими, что взбудоражили всех и каждого», — сказал Такахаси.

 

По словам Блэкли, представленные демонстрационные версии использовали только пятую часть общей мощности консоли.

 

rockgates-2.jpg

 

Одним из обычаев ежегодной выставки CES был показ выступающей компанией большой знаменитости, олицетворяющей их бренд. В 2001 году Microsoft не стала отступать от сложившийся традиции.

 

На тот момент особым спросом пользовался профессиональный реслинг, популярность которого была сравнима с лихорадкой. Его рейтинги при показе World Wrestling Federation (ныне World Wrestling Entertainment) и World Championship Wrestling доминировали над видеоиграми. Блэкли воспользовался моментом и заключил партнерство с ныне уже несуществующей THQ для создания эксклюзивной игры Xbox, WWF.

 

http://xboxaddict.com/images/screenshots/2948.jpg

 

«Мне очень хотелось продемонстрировать этот проект, но я не желаю использовать пятую часть мощности системы», — сказал Блэкли до ухода за кулисы. «Поэтому я решил использовать мощь Xbox на все сто. И это я хочу показать вам прямо сейчас».

 

На экране пошла нарезка выступлений Рокки «Скалы» Майвиа из WWF, а его песня выхода на ринг зазвучала в том самом зале, где Элвис Пресли провел 636 своих шоу. На сцену вышел актёр, которого мы все сейчас хорошо знаем под именем Дуэйн «Скала» Джонсон.

 

Характер Джонсона с тех пор не изменился. Он всегда был халкоподобным супергероем в дорогом костюме от известного дизайнера, «поднимающим» стадионы поклонников, с замиранием сердца вслушивающихся в каждое слово, с момента взятия им в руки микрофона. Самопровозглашённый «самый осведомлённый [в цифровой индустрии] человек в сфере спортивных развлечений» выдал несколько громких фраз из своего репертуара, говорил о себе в третьем лице и так и не снял свои солнцезащитные очки, выступая с Гейтсом на одной сцене.

 

rockgates-1.jpg

 

В выступлении была «ложка дёгтя»: THQ предоставила Джонсона в качестве поддержки Microsoft, но в оставшиеся пять минут презентации Гейтс даже не поблагодарил издателя за это. По словам Такахаси, генеральный директор THQ Брайан Фаррелл на это сказал так: «Я поцарапал свою спину, а зуд всё ещё не прошёл».

 

В целом анонс Xbox на CES прошёл успешно. Microsoft использовала свою позицию широко известной тех компании для конкуренции на игровом плацдарме, чего не могли сделать Sony и Nintendo. И хотя доля Xbox занимала довольно небольшую часть в редмодской компании, она показывала, что Microsoft знает, как вести разговор с геймерами, и, наконец, сделала желание Microsoft занять место в вашей гостиной не таким уж несбыточным. Как и многие вещи на CES, устройство опередило своё время.

 

http://i.imgur.com/JdLXo7Z.jpg

 

Xbox поступит в магазины 15 ноября 2001 года, продастся в количестве 24 миллионов единиц, тем самым даже близко не подойдя к PS2 с её 150 миллионами. Microsoft столкнётся с большими потерями (в основном из-за стоимости жёстких дисков) и прекратит поддержку устройства спустя четыре года после выхода.

 

«Редко на CES можно увидеть что-то такое, что в момент показа не имеет смысла, но, выходя на рынок, через четыре года или пять лет получает огромный успех», — рассказывает вице-президент Ассоциации потребительских технологий Карен Чупка.

 

Игры на CES отошли на второй план, когда Microsoft отказалась от участия в 2012 году, и хотя Sony всегда привозит на выставку несколько интересных проектов, PlayStation никогда не была в центре внимания. Возможно поэтому 2001 год был по настоящему особенным.

 

Наверное самая большая статья, что я писал на этом сайте.

Со Старым Новым годом, наслаждайтесь!

Отдельная благодарность Makinen за наводку.

 

Источник:
https://www.engadget.com/2018/01/08/microsoft-xbox-launch-ces-2001-video/
Изменено пользователем Rаkot
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Были шансы, кто-то явно сказал ей - расслабьтесь. Этого достаточно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожелаю МС составить достойную конкуренцию Сони, нам геймерам нужна конкуренция, конкуренция сейчас залог хороших решений и игр.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Разумеется, представленные аргументы убедили далеко не всех зрителей. Xbox может быть и являлся

самой мощной консолью на рынке, но к моменту поступления его в магазины Sony уже захватила лидерство,"

 

"Разработчики всегда создавали игры для самого популярного железа, и поэтому многие передовые функций,

которые Блэкли так усердно рекламировал, были незаметны без эксклюзивных проектов консоли."

 

Deja vu ...

Изменено пользователем Winni
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Разумеется, представленные аргументы убедили далеко не всех зрителей. Xbox может быть и являлся

самой мощной консолью на рынке, но к моменту поступления его в магазины Sony уже захватила лидерство,"

 

"Разработчики всегда создавали игры для самого популярного железа, и поэтому многие передовые функций,

которые Блэкли так усердно рекламировал, были незаметны без эксклюзивных проектов консоли."

 

Deja vu ...

У тебя рак экслюзивности, смотри прогрессирует, потом печально будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Разумеется, представленные аргументы убедили далеко не всех зрителей. Xbox может быть и являлся

самой мощной консолью на рынке, но к моменту поступления его в магазины Sony уже захватила лидерство,"

 

"Разработчики всегда создавали игры для самого популярного железа, и поэтому многие передовые функций,

которые Блэкли так усердно рекламировал, были незаметны без эксклюзивных проектов консоли."

 

Deja vu ...

Только вот на оригинальном Боксике дофига крутых игр (в отличие от Хуана). Больше, чем на твоей любимой PS3.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только вот на оригинальном Боксике дофига крутых игр (в отличие от Хуана). Больше, чем на твоей любимой PS3.

Пластинку заело опять? :laugh1: Давай сойдемся на том, что игр на PS3 и X360 одинаково, а Original нужно с PS2 сравнивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пластинку заело опять?

"Just the place for a Snark!" the Bellman cried,

As he landed his crew with care;

Supporting each man on the top of the tide

By a finger entwined in his hair.

 

"Just the place for a Snark! I have said it twice:

That alone should encourage the crew.

Just the place for a Snark! I have said it thrice:

What I tell you three times is true."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Только вот на оригинальном Боксике дофига крутых игр (в отличие от Хуана). Больше, чем на твоей любимой PS3.

Оригинальный вроде с ПС2 «конкурировал».

 

Кстати оригинальный Хбокс, xbox360 - превосходили по графике параллельных конкурентов от Сони, но эт не помогло.

Изменено пользователем Coach
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати оригинальный Хбокс, xbox360 - превосходили по графике параллельных конкурентов от Сони, но эт не помогло.

 

На Xbox 360 крутых игр больше, чем на PS3, так что помогло. Впрочем, дебики с лапшой на ушах всё равно покупали PS3 в начале поколения, когда нормальных игр на ней не было совершенно. Впрочем, что с дебиков взять... Дебики – они и в Европе дебики.

Оригинальный вроде с ПС2 «конкурировал».

 

Сходу обогнать GameCube от опытнейшей Нинтендо (на котором крутых игр тоже много) – чего-то стоит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Xbox 360 крутых игр больше, чем на PS3, так что помогло. Впрочем, дебики с лапшой на ушах всё равно покупали PS3 в начале поколения, когда нормальных игр на ней не было совершенно. Впрочем, что с дебиков взять... Дебики – они и в Европе дебики.

Сходу обогнать GameCube от опытнейшей Нинтендо (на котором крутых игр тоже много) – чего-то стоит.

Ну так дело то не в техническом превосходстве х360 верно?) Дело в играх и тут я согласен - Гири2, Фэйбл2, Хало Рич - есть хорошие эксклюзивы и дело только в них.

Я нинтендо как конкурента не рассматриваю. Речь только о приставках МС и Сони.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я нинтендо как конкурента не рассматриваю.

Что ещё раз говорит о твоей зашоренности и ограниченности.

Дело в играх и тут я согласен - Гири2, Фэйбл2, Хало Рич - есть хорошие эксклюзивы и дело только в них.

Самые распиаренные назвал, красава. Что с тебя взять-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я просто для тех умалишенных, которые смотрят на топ продаж Калдов Фифов и верующие, что вот она мана успеха приставок) Успех приставки - в ее эксклюзивах. Хуан слился как раз по этой причине.

 

Что ещё раз говорит о твоей зашоренности и ограниченности.

Самые распиаренные назвал, красава. Что с тебя взять-то...

Мне не иетересны Марево/Зельды/КингКонги - зачем мне ее рассматривать? Если тебе нравится - пожалуйста.

 

Ну Буллет Вич говно для меня и Ас Комбат твой в том числе. Обе игры есть в наличии, Вич прошел на Ас забил, не люблю самолеты больше, чем марево.

Изменено пользователем Coach
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Я просто для тех умалишенных, которые смотрят на топ продаж Калдов Фифов и верующие, что вот она мана успеха приставок) Успех приставки - в ее эксклюзивах. Хуан слился как раз по этой причине.

Может статься, только чаще всего берут ради эксклюзивов сомнительного качества (то есть качества уровня Колды) – Анча, Хорайзона... А не ради настоящих шедевров, о которых большинство покупателей PS4 даже не слышало. У, колхозники...

Изменено пользователем Makinen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Может статься, только чаще всего берут ради эксклюзивов сомнительного качества (то есть качества уровня Колды) – Анча, Хорайзона... А не ради настоящих шедевров, о которых большинство покупателей PS4 даже не слышало. У, колхозники...

Ты опять говоришь только о себе и о своих вкусах. Не надо равнять на всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне не иетересны Марево/Зельды/КингКонги - зачем мне ее рассматривать? Если тебе нравится - пожалуйста

Кто тебе сказал, что на Нинтендо только Марио и Зельда, курощуп?

Ну Буллет Вич говно для меня и Ас Комбат твой в том числе

Получше твоего одноклеточного Анча для жирных американских школьников.

 

Ты опять говоришь только о себе и о своих вкусах. Не надо равнять на всех.

Ты тоже говоришь о своих вкусах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто тебе сказал, что на Нинтендо только Марио и Зельда, курощуп?

Получше твоего одноклеточного Анча для жирных американских школьников.

Читай сообщение выше.

 

 

Ты тоже говоришь о своих вкусах.

В первую очередь я говорю, что техническое превосходство - не залог успеха, а успех в эксклюзивных играх.

 

Для меня Гравити Раш 2 игра года по всем фронтам к примеру, но игра на дне по продажам. Также я фанат игр серии ЕДФ. Жду пятую часть, 4.1 до сих пор мусолю.

 

Что касается Анча - как бы ее не любили, она сделана очень и очень качественно, там виден титанический труд в отличие от твоих трансгендеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читай сообщение выше.

Там нет ничего об играх на Нинтендо, которые не относятся к сериям Mario (причём тот же Марио – это дофига игр самых разных жанров) и The Legend of Zelda. А их много. На GameCube, на Wii, на Wii U.

В первую очередь я говорю, что техническое превосходство - не залог успеха, а успех в эксклюзивных играх.

 

Ты ещё скажи, что Земля вращается вокруг Солнца, умник. Это любому понятно.

 

Для меня Гравити Раш 2 игра года по всем фронтам к примеру, но игра на дне по продажам. Также я фанат игр серии ЕДФ. Жду пятую часть, 4.1 до сих пор мусолю.

А для меня игра года – Million Onion Hotel. Возможно, это единственная платная игра, сделанная в 2017 году, в которую я играл. Но это пока не точно.

Что касается Анча - как бы ее не любили, она сделана очень и очень качественно, там виден титанический труд

Зато не видно, что разработчики вкладывали в неё душу. Это механическая работа, в будущем такие игры будут писаться сами. Но в светлом будущем, надеюсь, они не будут востребованы.

Изменено пользователем Makinen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...