Перейти к публикации

«Восемь проектов повторяются из года в год»: Клифф Блезински об игровых блокбастерах, индустрии и VR


Rаkot
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


«Восемь проектов повторяются из года в год»: Клифф Блезински об игровых блокбастерах, индустрии и VR


http://images.vfl.ru/ii/1492884541/70320cfa/16959747.jpg
 

Геймдизайнер считает, что разработчикам пора заниматься «AA-проектами».

 

21 апреля основатель Boss Key Productions и создатель серии Gears of War Клифф Блезински выступил на конференции Reboot Develop. Его рассуждения об игровой индустрии опубликовал портал GamesIndustry.biz.

По мнению Блезински, крупные игровые проекты переживают серьёзный застой. Их разработку может позволить себе только узкий круг богатых студий. Геймдизайнер сравнил рынок блокбастеров с ресторанным бизнесом: в США в каждом городе существует один и тот же набор заведений и сетей питания.

 

​Блокбастеры похожи на американские рестораны. Они не плохие, но и не отличные. [...] Как и восемь игр, повторяющихся из года в год.

Клифф Блезински, геймдизайнер

 

Блезински уверен, что в нынешних условиях немногие способны позволить себе разработать серию, похожую на Call of Duty или Uncharted. Геймдизайнеру нравятся эти игры, но он считает, что их производство стоит слишком дорого.

Также разработчик коснулся ценовой политики. По мнению Блезински, теперь, когда крупный проект стоит 60 долларов (примерно 3400 рублей), покупатели стали более внимательно относиться к выбору игр.

 

​Сложно просить людей тратить по 60 долларов несколько раз за год. Игроки стали избирательнее. Такая модель больше не работает, если ты не 2К, Activision или Sony.

Клифф Блезински, геймдизайнер

http://images.vfl.ru/ii/1492884580/c6a27cda/16959754.jpg

Call of Duty: Infinite Warfare

 

Зачастую это приводит к тому, что игроки предпочитают проверенные временем франшизы, а разработчики оригинальных блокбастеров не получают весомой прибыли.

Блезински привёл в пример студию Raven Software, ответственную за тепло принятый прессой шутер Singularity. Несмотря на высокие оценки, игра не получила коммерческого успеха и теперь её создатели трудятся над новыми Call of Duty.

 

Они сделали отличную игру, но она провалилась из-за неудачного маркетинга. Теперь её разработчики — часть «многоголовой гидры», работающей над Call of Duty.

Клифф Блезински, геймдизайнер

http://images.vfl.ru/ii/1492884613/34129920/16959756.jpg

Singularity

 

Блезински считает эффективным подход, при котором над одной игрой трудится несколько студий, но сам не хотел бы оказаться в таких условиях.

 

По его мнению, сейчас разработчикам стоит нацеливаться не на ААА-проекты, а на «АА». Так Блезински называет игры с интересным геймплеем и неплохой графикой, которые не требуют больших затрат на производство и рекламу.

Разработчик отметил, что большая часть подобных проектов распространяется по условно-бесплатной модели, а финансирование на них можно найти в Азии.

 

Студия Блезински Boss Key Productions поступила именно так, объединив свои усилия с японским издательством Nexon. Сейчас компании создают сетевую игру LawBreakers, которая, по словам геймдизайнера, является самым настоящим «АА-проектом».

 

http://images.vfl.ru/ii/1492884703/e105aa40/16959760.jpg
LawBreakers

 

Также Блезински высказался о VR — он думает, что у технологии большое будущее. Больше всего ему нравятся игры, сделанные на движке Unreal Engine 4, разработанном в его бывшей студии Epic Games.

 

Нет, мои бывшие работодатели не платили мне, чтобы я сказал это. Unity — хороший движок, но он не может выдавать столь достоверную картинку.

Клифф Блезински, геймдизайнер

 

Сам Блезински пытается найти финансирование на свой VR-проект, но пока инвестиций не хватает, чтобы привести его в законченный вид. Разработчик заявил, что зачастую до пользователей доходят только демоверсии игр, поскольку акционеры не хотят вкладываться в виртуальную реальность.

 

Геймдизайнер подчеркнул, что нынешние VR-тиры вроде Robo Recall и Raw Data напоминают ему аркады, выходившие в 1980-х годах. Блезински считает, что в скором времени индустрия перерастёт этот этап точно так же, как переросла игры в стиле Galaga и Robotron.

 

 

По мнению разработчика, важным этапом в развитии VR станет превращение шлемов в доступный и понятный гаджет. Блезински заявил, что сейчас сложные VR-технологии совершенно не интересуют людей вроде его родителей, в своё время не умевших выставлять время на видеомагнитофоне.

 

Будь я на месте Oculus, Facebook или Vive, я бы расставил стенды с консультантами в каждом крупном торговом центре. Со временем эти технологии станут лучше. Надо просто подождать.

Клифф Блезински, геймдизайнер

 

Во время своей работы в Epic, Клифф Блезински приложил руку к сериям Unreal Tournament и Gears of War, после чего покинул компанию в 2012 году. Выход дебютного проекта от его собственной студии намечен на 2017 год

 

 

 

 


 
Источник:
https://dtf.ru/6118-vosem-proektov-povtoryayutsya-iz-goda-v-god-kliff-blezinski-ob-igrovyh-blokbasterah-industrii-i-vr
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ха-ха он говорит, что разработка должна стоить мало, а прибыль должна быть большой. смешной. игра должна быть оригинальной, с интересным геймплеем, стоимость разработки не так важна. конечно студия "john пупкин games" не может позволить себе сделать гта, но она может себе позволить сделать что нибудь отличное и интересное. застой в идеях, которых судя по всему все меньше и меньше у них. если у разрабов нет идей для игры, то им пора валить из геймдев бизнеса в рестораны официантами, а не ныть что разработка стоит дорого. обленились, привыкли воровать чужое и хотят получать нормальные деньги. по 60 баксов. да хрен им. это поколение даже не ломанули, если они могли говорить о пиратстве в том, то сейчас ребята как потопали, так и полопали. ему нравится код, он его приводит как пример? в дно его значит, пусть щупает с такими "топ" играми Изменено пользователем pasha45
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

большая часть подобных проектов распространяется по условно-бесплатной модели

нахер-нахер

 

 

Будь я на месте Oculus, Facebook или Vive, я бы расставил стенды с консультантами в каждом крупном торговом центре. Со временем эти технологии станут лучше. Надо просто подождать.

Клифф Блезински, геймдизайнер

 

 

хз у меня знакомый взял vive за 70рубасов.

там все игры на уровне kinect fun labs, технодемок

Arizona Sunshine еще куда ни шло, но разрешение атас, все в пикселях.

да и от очков все лицо потеет

 

порно жалко не заценил =)

Изменено пользователем geodile
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такая модель больше не работает, если ты не 2К, Activision или Sony.

Кого-то не хватает  :butthurt:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну мне сони хватает с их крутыми экзами, а мультиплатформа Батла да Фаркрай. Все остальное за редким исключением пустышки. Рокстар раз в 5 лет стреляет еще. В общем мне хватает...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кого-то не хватает  :butthurt:

Разве? Вроде все сходится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сингулярность была действительно интересной и оригинальной игрой.А момент с фотоаппаратом вообще шикарный))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все аа-проекты подвёл под одну гребёнку как будто людей интересуют только онлайн-игры
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот поляк каким то петухом стал в последнее время, несет откровенную чушь. Димон от мира игр.

Изменено пользователем dimon24
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот поляк каким то петухом стал в последнее время, несет откровенную чушь. Димон от мира игр.

А кем он был ? Все они такие, как и чертова индустрия
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ха-ха он говорит, что разработка должна стоить мало, а прибыль должна быть большой. смешной. игра должна быть оригинальной, с интересным геймплеем, стоимость разработки не так важна. конечно студия "john пупкин games" не может позволить себе сделать гта, но она может себе позволить сделать что нибудь отличное и интересное. застой в идеях, которых судя по всему все меньше и меньше у них. если у разрабов нет идей для игры, то им пора валить из геймдев бизнеса в рестораны официантами, а не ныть что разработка стоит дорого. обленились, привыкли воровать чужое и хотят получать нормальные деньги. по 60 баксов. да хрен им. это поколение даже не ломанули, если они могли говорить о пиратстве в том, то сейчас ребята как потопали, так и полопали. ему нравится код, он его приводит как пример? в дно его значит, пусть щупает с такими "топ" играми

Возьми к примеру Нинтендо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скоро наверно одна сони останется из тех, кто делает отличные синглплеерные игры
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну он прав, что с учетом нынешних цен, мелким разработчикам сложно переплюнуть таких мастодонтов как CoD и BF. И люди купят проверенный годами продукт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот Блезински чертовски красивый, такой брутальный мужчина. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На днях тут с корешем какраз-таки обсуждали Воронов.

Клифф явно преувеличивает их заслуги: они никогда не были топовой конторой. Игры они делали хорошие, но не топовые.

Если посмотреть на их послужной список, то он такой... "странный".

Из того что я сам играл: пара "Еретиков", пара "Хексенов" и "Содаты Удачи". В те времена были более качественные альтернативы. Ещё я помню, что проходил "Сингулярность" на пека, но о чём она, в упор вспомнить не могу. 

4-й Ку -- воздержусь от эпитетов для этого говна.

Правильно АктивижЫн их припахал к колде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скоро наверно одна сони останется из тех, кто делает отличные синглплеерные игры

И нулевые мультиплеерные

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Сингулярность была действительно интересной и оригинальной игрой.А момент с фотоаппаратом вообще шикарный))

Да, жаль что продолжения нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот Блезински чертовски красивый, такой брутальный мужчина. :)

Он же как-то отъелся в одно время, морда такая широкая была, лоснящаяся. Теперь опять всхуднул?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Этот поляк каким то петухом стал в последнее время, несет откровенную чушь. Димон от мира игр.

Ты за базаром-то следи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И нулевые мультиплеерные

Сделать мульты популярнее и лучше чем CoD или BF не выйдет. Всякие там хало5 тому пример. 

Так что всё ок у Sony. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделать мульты популярнее и лучше чем CoD или BF не выйдет. Всякие там хало5 тому пример.

Так что всё ок у Sony.

Лучше - выйдет. Chromehounds 2, MechAssault 3... А свои Быдлофилд и Колду можешь себе оставить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Chromehounds 2, MechAssault 3

Твое мнение тут не котируется, сорямба. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...