Перейти к публикации

Декабрь-2015: итоги, победители, зашквары и срыв покровов


flashgun
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

@flashgun, спасибо!

Добавьте, пожалуйста, этих граждан:

Andre Odincovo

N1smo

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@F1ks, готово. Для первого данные с 15 декабря, второй месяц в игры не играл -- такое может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

@F1ks, готово. Для первого данные с 15 декабря, второй месяц в игры не играл -- такое может быть?

Прости, я балбес. Ник правильный n1smoo

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прости, я балбес. Ник правильный n1smoo

От блин, а ведь вытереть почти нереально, оно в кучу мест падает...

Добавил, данные с 15 декабря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От блин, а ведь вытереть почти нереально, оно в кучу мест падает...

Добавил, данные с 15 декабря.

Спасибо! (:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я добавил ещё столбец, показавшийся мне интересным, разделив общее наигранное за декабрь время на количество игроков:

15eafacfe1704d03840660fa51f5590b.PNG

(полная версия на http://xbox.x9g.ru/stat/index.php?o=7&q=1&m=12&y=2015)

Последний столбец показывает, сколько в среднем один пользователь пошпилил в игру в декабре. Если навести мышку, цифры покажут более понятные, для Дестини это в среднем 38 часов в месяц, а вот фолыч 25. Интересно смотреть, конечно же, где пользователей больше.

 

А вообще я смотрю, что у меня получилось, и прихожу к выводу, что через несколько месяцев этот инструмент будет для меня лично в разы авторитетнее всяких "обзоров" и "итогов". Потому что

  •  нет "чемодана", более того, все данные проверяемы: вы легко можете написать любому геймертагу и попросить его подтвердить правильность его цифр
  •  все данные отражают локализованные интересы близкой лично мне культурной формации. То есть, скорее всего мы тут все небольшие фанаты бейсбола, например, и странно было бы ожидать его высоко в рейтинге, в то время как штатовские игроки поднимут его в иностранных рейтингах на хороший уровень. Или японцы со своими причудами, впрочем, их и так мало :)
  •  ну вот есть у нас на форуме XboxLand Award 2015, я даже зашёл туда. И даже проголосовал... Так и быть, признаюсь, в том числе один раз за игру, которой у меня даже нет :) И форум дал бы мне даже выбрать игру PS4, хотя у меня нет этой приставки, и нет способа проверить. С другой стороны, в статистике типа выше пользователи "голосуют геймпадами". И если игра говно и рвота, то я это сразу увижу по среднему времени игры на пользователя.

Ну и вообще, учитывая, что на старте я беру тайтлы чудовищно редко, процесс принятия решения о покупке лично для меня теперь очень упростится.

 

Теперь вот два вопроса меня мучают:

  • вот хорошо бы придумать такой "коэффициент зашкварности", который бы показал не только хорошие игры, но и игры, которые "запустил -- буэ-э-э-э -- выключил". Я попробовал пару формул, очень мешают игры, которые один-два человека запускали. Если есть математеги и онолитеги, предложения велкам. Могу сырые данные выслать, если есть любители типа меня "повращать кубы".
  • в сторе есть внизу абсолютно бестолковый раздел "Те, кто играл в это, также выбрали...". Там всегда говно и трешак. С другой стороны мой профиль можно легко попробовать построить: я люблю гоночки, пазлы, кинцо, не люблю файтинги, шутаны, платформеры. И интересно было бы поискать схожие профили похожих на меня граждан и предложить мне что-то более подходящее моему складу характера.

Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@flashgun, респектище за твои наработки. Когда ты все успеваешь? Если верить Хуану, ты почти всегда онлайн, да и в Хорайзоне куда ни сунься - всплывают подсказки, дескать, а вот у него во столько-то раз круче / больше / быстрее.

 

По поводу оценки популярности игр - у тебя среднее считается делением на игравших в эту игру или на всех игроков в базе? Последний вариант позволил бы отсечь игры, в которые играл кто-то один и выявить настоящих народных любимцев.

 

По поводу рекомендаций и сравнения предпочтений - сначала нужно получит адекватную базу по играм, причём не только по жанрам но и по темам (кому-то нравятся шутеры, а кому-то - игры про зомби). Стандартная категоризация магазина, даже если его распарсить и приделать к твоей базе игр, никуда не годится. Может, ввести возможность добавления тэгов к играм (с возможностью аппрува/дисапрува)? И когда накопится база тегов, подумать над рекомендательным фичами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличная работа, всегда круто в цифрах докопаться плюс теперь намного легче найти людей с форума кто играет в то же самое
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попросил бы топик у модеров закрепленный на главной, и данные в шапочку чтобы всегда можно было глянуть во что Илита играет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю считается литу тебя общее время в игре за все периоды, но для определения качества игры надо учитывать количество отказов - сессия меньше 40мин и низкое количество сессий за все периоды. Если время и количество сессий за все периоды недоступно, то можно смотреть геймерскор меньше 300 и короткая сессия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24442 минуты за месяц это примерно 17 дней непрерывной игры без сна и отдыха из 31 дня. Ох*еть!

 

Еще 14880 минут должно было уйти на сон (если спать по 8 часов в день 31 день из месяца).

 

Итого получаем 39322 минуты,  а в месяце из 31 дней их 44640. Оставшиеся 5318 минут (3.7 дня) можно посвятить заказу пиццы и встречи нг.

 

Еще сессия в 3002 минуты подряд (более 2 суток), если это действительно игра, а не закачка пары игр в 40 гб на медленном интернете, вызывает также чувство тру хардкора, все прям как у Lemmy из Motorhead и его любимой песне speedfreak.

 

p.s. добавь пожалуйста и меня тоже, прям даже интересно стало. Tag - SKYL1NeRF1

Изменено пользователем SKYL1NeR
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@SKYL1NeR, добавил, данные с 1 января. Да, мне тоже кажется, что рядом товарищей мы можем и должны гордиться. И уж точно знать своих героев.

 

С длиной сессии есть много вопросов, хорошо бы задать их нашему герою -- kuziara. Где он, кстати?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@flashgun, респектище за твои наработки. Когда ты все успеваешь? Если верить Хуану, ты почти всегда онлайн, да и в Хорайзоне куда ни сунься - всплывают подсказки, дескать, а вот у него во столько-то раз круче / больше / быстрее.

Ну, у меня приставка используется не только для игр. Каждое утро в 6:55 примерно я включаю youtube, ищу Vevo и запускаю где 170 клипов (с пропусканием первого с Джастином Бибером) и дальше всё утро у нас это источник тихой такой фоновой музыки, до 7:50, под это дело как-то проще и детей в школу собирать, и некие временные ориентиры -- подо что обычно завтракаем, подо что расчёсываемся, подо что одеваемся и выходим в школу. Иногда вечером дети смотрят какие-то мультики в IVI, иногда в ютубе какие-то клипы ищут или майнкрафтовых лецплейщиков смотрят, или просто приколы какие-нибудь. Плюс скачиваемые фильмы у нас падают на сетевое хранилище, откуда смотрим с помощью медиа-плеера.

Таким образом непосредственно игр на приставке, полагаю, от 60% до 80%, но не больше.

 

По поводу оценки популярности игр - делится на число игравших в игру. Я думал об этом, но так как по всей таблице общее число игроков -- константа, то поле "количество минут" даст очёнь чёткое представление, в какую именно игру шпилят больше в абсолютном значении.

 

По поводу рекомендаций и сравнения предпочтений - это вообще кажется нереальным. Я вот посмотрел посетителей сайта:

$ grep "GET /stat" /var/log/lighttpd/access.log | cut -f 1 -d " " | sort -u | wc -l

82

$

То есть всего 82 разных человека посмотрели мои таблицы. Даже сотни не набралось! При том, что сканирование живых веток форума уже притащило в базу почти 400 геймертагов. Такое впечатление, что люди пишут в темы, но их не читают, или читают несколько очень предметных. И это посмотрели! А сколько будут расставлять теги? Не, тут надо что-то другое думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@flashgun, хмм, кстати мне для фильмов как-то смарт-тв удобней - на Хуане напрягает отсутствие сабов.

 

По поводу посещений и тэггинга - дык это нормально, если 99% тэгов будут заполняться одним процентом активных пользователей. Я думаю, и в википедии статьи пишут доли процента юзербазы, и ничего, живут же как-то. А посещаемость непременно возрастёт по мере роста функционала - пока, за исключением страницы с ценами, это просто забавная статистика.

 

Очень полезным мог бы стать рекомендательный сервис. Не хочется заморачиваться с тэгами - можно попробовать в лоб по примитивному алгоритму: берём Х твоих самых заигранных игр, делаем выборку из юзеров, которые в них играли, и ранжируем этих юзеров по сумме наигранных в этот Х твоих игр часов. Причём суммировать можно не впрямую, а значения, вычисленные как "количество часов у юзера / место игры в твоём списке". В сортированном списке оставляем Y верхних юзеров. Дальше у каждого оставшегося юзера берём его топ Х игр, и затем по каждой из них так же суммируем время этих юзеров, сортируем, убираем те игры которые у тебя уже есть и выдаем список рекомендаций. Данные можно брать за все время, а можно за Z месяцев. Пока база не очень большая, с X Y Z наверное можно поиграться и посмотреть, как меняются результаты. Сорри за многабукав, но в виде кода это должно быть не сложнее чем русским языком, и при том возможно уже даст какие-то адекватные рекомендации.

 

По поводу странной "фичи" хуана учитывать игровое время, даже если ты просто залогинен на консоли, а играет кто-то другой со своего века, ты не думал как это отсекать? А то например у тебя, насколько я понимаю, рекомендации будут в значительной степени ориентированы на вкусы детей. Ну и сверхдлинные сессии, когда игра тупо свёрнута? Думается, статистика была бы другой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Redweller, спасибо за комменты! Уже начал подбираться к похожему на твой алгоритму, но оно начнёт более-менее норм работать только через год-два. Сейчас у меня, к примеру, летняя упоротость по Forza Horizon 2 вообще никуда не попала, и это явно не даст предствления о моём профиле. А по поводу отсекания длинных сессий и параллельных логинов -- вообще не представляю. Банально не хватает данных, в json-файлах с xboxapi всё выглядит так, словно именно я шпилю в тот же майнкрафт.

 

К слову, просматривая статистику декабря нашёл ещё одного героя-уникума. Весь декабрь товарищ Gymorweak шпилил ровно в одну-единственную игру -- Destiny. 166 часов, Карл! В одну игру! При этом другие игры у него тоже есть, и Хальцо, и FH2PF&F, и даже MKX и Alien: Isolation! Но вот в декабре Destiny, Destiny и только Destiny. Я уже даже начинаю поглядывать на неё с интересом, хотя в ютубе лично меня вообще не впечатлила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

оно начнёт более-менее норм работать только через год-два

заменить в алгоритме "минуты" на "очки достижений" - и может заработать, да и проблемы кривого учета игровых сессий не будет
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допустим я играю в Фифу, затем свернул ее и пошел смотреть биатлон, через час разворачиваю и играю. Этот час считается за час игры в фифу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Bukaz, судя по всему да, считается. Для каждого события есть понятия startSession, endSession и sessionDurationInMinutes. И для свёрнутой игры сам факт сворачивания, если сессия не прерывалась, никак не отмечается.



@Redweller, с очками достижений вообще мутная тема, я бы к ним не привязывался. В некоторых играх надо жопу порвать за жалкие 15 очков, а в некоторых раздают квантами по 100-150. Видимо, именно поэтому trueachievements.com разработал собственную систему "индексации" геймскора, основываясь на том, как много игроков сумели получить то или иное достижение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@flashgun, ну ТА тоже не панацея, т.к. все их коэффициенты - повышающие (ачивка не может быть выбита большим количеством юзеров, чем количество в принципе игравших в игру). Так что их система поможет разве что сравнить упоротость в пределах одной игры, сгладив косяки авторов игры при назначении очков. Но никакой TA Score не даст тебе адекватно сравнить, скажем, Витчера, в котором первые 15 пойнтов я получил спустя несколько часов (и несколько дней реального времени) игры, и ту же Форцу Хорайзн, в которой за каждую часовую сессию набегает 25 и больше очков.

 

К слову о том, что рекомендации заработают через год. Пока в принципе база игр на 8 поколении довольно мала, и я например и так знаю, во что мне играть. Люблю гонки и рпг (а также файтинги и Кинект для посиделок с друзьями), из гонок кроме семейства форц ничего нет и не надо, с рпг и того проще, Инквизиция пройдена, сейчас Витчер, потом попробую Фол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Redweller, пипец, ковыряю perl и php вместо того, чтобы нормально шпилить в игры восьмого поколения. Зато, можно сказать, более-менее освоил SQLite3. Прикольно! В стеснённых условиях нищенского хостинга оно работает, а больше пока ничего не надо.

 

Делюсь драфтом, пока не юзабельным, но может он на размышления натолкнёт: http://xbox.x9g.ru/stat/reco.php

 

Смотри, для всех юзеров строится распределение по играм и времени, типа 0,4 времени шпилил в фм6, 0,3 в майнкрафт и по 0,15 в козла и жерос (ха-ха). После чего для всех пар юзеров строится среднеквадратичное отклонение, после чего для выбранного пользователя берутся несколько (переменное) с минимальным отклонением. Для меня, как ни странно, оно "угадало" друзей по форзе, в десятку попали все, то есть результат похож.

 

В таблице как раз процент -- распределение по времени, а дельта -- среднеквадратичное отклонение. И в этом месте по мыслям я иссяк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зато, можно сказать, более-менее освоил SQLite3.

А чего его изучать то? За исключением пары особенностей, все по классике :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пипец, ковыряю perl и php вместо того, чтобы нормально шпилить в игры восьмого поколения

ИМХО всё здорово, коли удовольствие приносит. Помню, мы с другом ночами пилили самопальный DKP и сайт со всякими плюшками для своей гильдии в WoW (вместо собственно игры). Вот были времена...

 

Делюсь драфтом, пока не юзабельным, но может он на размышления натолкнёт: http://xbox.x9g.ru/stat/reco.php. ... Для меня, как ни странно, оно "угадало" друзей по форзе, в десятку попали все, то есть результат похож.

Если смотреть таблицу для тебя, у тебя самого в сумме получается чуть больше 50% времени. Причем, подозреваю что в учитываемой сейчас статистике для тебя тупо лидирует Форца, а все остальное распределено поровну между несколькими играми, у которых видимо получается процентов по 5-10. Т.е. в данную таблицу попала всякая всячина, в которую играли упоровшиеся по Форце игроки, но не попала твоя всякая всячина (половина всего твоего игрового времени!). Почему так - видимо, со всеми без исключения не упоровшимися по Форце игроками у тебя дельта Форцы бустит СКВО до состояния полной неконкурентоспособности с теми, кто угорел по Форце.

 

Что с этим делать, пока не придумал. Ты где-то писал, что как-то можно вытянуть сырые данные, чтобы с ними поиграться. Не могу найти где. Хочу попробовать забахать все-таки в лоб по своему простому алгоритму.

 

Ещё пришла в голову мысль о некоем труЪ-труачивмент-скоре, для которого (по сравнению с методом ТА) не хватает всего лишь учета фактора времени: ТА свои модификаторы считают как количество_игроков / количество_имеющих_ачивку, но почему это некорректно для сравнения между разными играми я уже писал. Но если добавить туда некий модификатор ТТА (время на ачивку), как среднее_время_игры_у_имеющих_ачивку / среднее_время_игры_всех_игроков, то можно получить адекватный скор. Данных для этого, судя по твоим статам, у тебя должно хватать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...