Перейти к публикации

VentureBeat: перед ZeniMax и Bethesda стоял выбор — увольнения или поглощение


qbicus
 Поделиться

Рекомендованные сообщения


VentureBeat: перед ZeniMax и Bethesda стоял выбор — увольнения или поглощение

1200


Компанию в текущем виде стоило либо продать, либо подвергнуть болезненным изменениям. Руководство выбрало первый вариант.

 

22 сентября Microsoft объявила о покупке компании ZeniMax, владеющей крупным издательством и восемью игровыми студиями. Масштабы этой сделки трудно переоценить — платформодержатель получил в своё распоряжение одну из немногих игровых компаний, способных провести свою собственную презентацию в рамках E3.

 

В мотивах Microsoft с самого анонса сделки никто не сомневается, но зачем владельцы ZeniMax решили продать свой бизнес? По мнению редактора VentureBeat Джеффа Грабба, продажа Bethesda показывает фундаментальные изменения в игровом бизнесе.

 

"Создание игр — сложный и волатильный бизнес. Бюджеты блокбастеров за последние годы раздулись далеко за пределы 100 миллионов долларов за одиночный релиз первого класса. И это превращает каждую игру в гигантскую ставку, которая может привести к катастрофе.

 

Сверх этого издателям сложно предсказать, чего хотят потребители. Вкусы аудитории переменчивы. И даже когда студия работает над чем-то надёжным вроде милитари-шутера, она должна конкурировать с не менее сильными IP от других компаний, в которые могут вкладываться ещё большие деньги. 

 

Такая конкуренция приводит к постоянному росту инвестиций в студии. Если ваша игра не так красива, как Red Dead, и не так велика, как Assassin's Сreed то, возможно, её стоит взять на распродаже." - Джефф Грабб, VentureBeat

 

Как отмечает Грабб, современной ААА-игре очень трудно выделиться настолько, чтобы она могла отвлечь массовую аудиторию от «вечнозелёных» тайтлов вроде Fortnite и Rainbow Six Siege.

 

"Вот почему вы часто слышите, как люди жалуются на исчезновение игр среднего класса. Порог для успешного релиза высок как никогда. На PlayStation 2 и Xbox 360 игра класса «Б» могла вернуть вложения. Сейчас же им едва удаётся отвлечь людей от того, что на сегодняшний день популярно на Twitch"

 

По мнению журналиста, Bethesda в последние годы в каком-то смысле зашла в тупик. Руководство издательства попробовало несколько способов закрепиться на рынке в будущем, но ни один из них не «взлетел»:

 

1) На E3 2017 Bethesda попыталась предстать перед публикой в роли премиального издателя, выпускающего одиночные игры. И хоть фанаты и приняли эту идею тепло, она не вылилась в высокие продажи. Результаты Wolfenstein 2: The New Colossus и The Evil Within 2 оказались удручающими. DOOM Eternal в 2020 году тоже не вызвал всплеска интереса, на который надеялся издатель.

2) В 2018 году Bethesda попыталась запустить собственную сервисную игру — Fallout 76, и эта попытка закончилась катастрофически. Сервисы в чём-то надёжнее одиночных тайтлов, поскольку их можно улучшить со временем, однако они остаются такой же опасной ставкой, как и любые другие AAA.

3) Наконец, Bethesda попыталась запустить собственный лаунчер на ПК, чтобы не платить часть выручки Steam, но и от этой идеи пришлось довольно быстро отказаться: игры издателя вернулись в крупные магазины. Аналогичным образом поступила и EA.

 

Как отмечает Грабб, лаунчер и собственный подписочный сервис — это путь в будущее для многих издателей, включая Ubisoft, но чтобы запустить нечто подобное компания должна вложить колоссальные средства в контент, который аудитория может и не оценить или вовсе проигнорировать.

 

В заключение Грабб отмечает, что подобные слияния и поглощения обычно вредят индустрии, так как сокращают конкуренцию, но в действительности на рынке ААА-игр этой самой конкуренции уже не так много — зато Bethesda останется собой под крылом Microsoft. По крайней мере, в ближайшие несколько лет.

 

"В конце концов, я смотрю на эту сделку как на событие, дающее возможности. Microsoft купила эти восемь студий, чтобы они продолжили делать игры. Это не то же самое, что заплатить издателю за то, чтобы его игра не выходила на конкурирующей платформе.

Трудно сказать, хороша ли эта сделка для индустрии. Но пока что она, вероятно, к лучшему для тех, кто создаёт игры внутри Bethesda."

 

Ранее Microsoft подтвердила, что в результате сделки игры Bethesda будут выходить в Xbox Game Pass прямо на релизе. Все тайтлы издательства точно появятся на ПК и Xbox, а вот другие платформы будут определяться «по ситуации».

 

Источник:
https://dtf.ru/gameindustry/215919-venturebeat-pered-zenimax-i-bethesda-stoyal-vybor-uvolneniya-ili-pogloshchenie
Изменено пользователем qbicus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фил красава! А сони сколько там уже студий закопала? Где мой Драйвклаб?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Как отмечает Грабб, лаунчер и собственный подписочный сервис — это путь в будущее для многих издателей, включая Ubisoft, но чтобы запустить нечто подобное компания должна вложить колоссальные средства в контент, который аудитория может и не оценить или вовсе проигнорировать."

 

Кхм-кхм. Филя, у тебя есть шанс на мою абсолютную лояльность. 

http://www.defunctgames.com/pic/feud097c.jpg

Изменено пользователем MuDDy BLooDy
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как будто это что-то плохое. Беседка обгадилась и нешмогла. Сейчас МС вполне может заняться выпуском годных синглов для пасса. Да, это могут быть не квадрупл-А проекты, но крепкие игры, которые с удовольствием проходишь. ААА и так уже везде дофига, вот только выходят они редко, а если вычеркнуть всякие дрочильни и сжв-контент, то останется еще меньше. Нужно больше АА. И пасс для этого идеально подходит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как будто это что-то плохое.

Так в статье и не говорят ничего про плохое. Наоборот выкрутились, без увольнений и закрытий. 

Просто сам факт печальный, видимо новые свитки и starfield тоже проблемные были и неизвестно как шла их разработка и как скоро они выйдут...

Изменено пользователем qbicus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так в статье и не говорят ничего про плохое. Наоборот выкрутились, без увольнений и закрытий.

я не про статью, тут боссам Зенимакса респект как раз, что не стали барахтаться, увольняя людей, а выбрали такой вариант. Я про то, что уже пишут, мол, беседка рип, бренды рип и вообще МС всех теперь похоронит. У МС уже давно не та стратегия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я про то, что уже пишут, мол, беседка рип, бренды рип и вообще МС всех теперь похоронит.

А что еще писать синим, у которых щас будет жесткий ногамез :pepelmao:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что еще писать синим, у которых щас будет жесткий ногамез :pepelmao:

Ноугемеза не будет, просто будут спонсировать майков давая денег на разработку АА и ААА проектов для геймпасса :pelelmao:

Ну и любоваться на заставку Xbox Game Studios в этих играх (за 5500+) и сквозь слезы утешать себя словами "геймпасс говно, я играю в божественные экзы, у меня есть гадовар..." :KEKW:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ноугемеза не будет, просто будут спонсировать майков давая денег на разработку АА и ААА проектов для геймпасса :pelelmao:

Ну и любоваться на заставку Xbox Game Studios в этих играх (за 5500+) и сквозь слезы утешать себя словами "геймпасс говно, я играю в божественные экзы, у меня есть гадовар..." :KEKW:

Сказали же ясно, что только бокс и ПК. Ну еще на свитч могут что-то портануть в порядке исключения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ноугемеза не будет, просто будут спонсировать майков давая денег на разработку АА и ААА проектов для геймпасса :pelelmao:

Ну и любоваться на заставку Xbox Game Studios в этих играх (за 5500+) и сквозь слезы утешать себя словами "геймпасс говно, я играю в божественные экзы, у меня есть гадовар..." :KEKW:

Там и без беседки, три Кита майков унижали все dad of war(ы) c лгбт2 :KEKW:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МС молодцы, спасли норм чуваков, красавчики :nice:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

За жалкие 7.5 млрд баксов :men_scary:

Куда деваться, если больше никто не предложил, пришлось за копейки продаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Куда деваться, если больше никто не предложил, пришлось за копейки продаться.

 

По быстрому

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

За жалкие 7.5 млрд баксов :men_scary:

Угу, всего-то 10% капитализации цоне (по правде в районе 8, но сути не меняет)...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угу, всего-то 10% капитализации цоне (по правде в районе 8, но сути не меняет)...

У сони что то около 8-9 млрд это весь доход с 2013 по сегодняшний день. Такое то "за копейки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В пс+ коллекшен дадут фоллаут 4, посмотрим что за зверь

 

 

У сони что то около 8-9 млрд это весь доход с 2013 по сегодняшний день. Такое то "за копейки".

Это прибыль и только игрового подразделения, а не всей сони Изменено пользователем mad8vad
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надеюсь серия The Evil Within не пропадет с экранов Playstation, отличная серия. Хотя возможно приставки след. поколения (Playstation5/xbox series X) брать уже не буду, во первых дороговато, во вторых что-то уже не тянет играть с возрастом))) пылится и Playstation4 и xbox360 с кучей непройденных игр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В пс+ коллекшен дадут фоллаут 4, посмотрим что за зверь

Это прибыль и только игрового подразделения, а не всей сони

О том и речь
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну увольнения в таких ситуациях не спасают. Снижение затрат еще бы больше уронило их качество, что еще больше бы просадило бы доходы и тогда совсем беда. Ибо проблема то не в расходах, а в том, что руководство принимает стратегически не очень верные поступки. По сути MS сейчас первым делом надо порядок навести там в плане понимания игр и что нужно вообще. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...