Перейти к публикации

Xbox One X настройки для 4K HDR10


zanswer
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Привет all!

 

В связи с покупкой собственного 4K ТВ с поддержкой HDR, был вынужден потратить не мало времени, чтобы разобраться в том, какие настройки для правильной работы 4К HDR установить и если со стороны ТВ, особых проблем не возникло, то со стороны консоли, увы. Это тот самый случай, когда документация Microsoft скупа до невозможности, а меню настроек провоцирует на выбор не правильных настроек.

 

Кроме стандартных настроек, что Xbox One порекомендует для работы вашего 4K HDR ТВ, есть три которые совершенно не ясно, что означают и для чего нужны: YCC 4:2:2, Глубина цвета и цветовое пространство.

 

Сначала напишу просто правильные настройки, потом очень коротко опишу, что происходит при неправильных.

 

Цветовое пространство: стандартное;

Глубина цвета: 8 - бит;

YCC 4:2:2: включить.

 

Теперь коротко о том, что означает каждая из них по отдельности. Начнём с цветового пространства. Видимый нашему глазу спектр цветов в случае компьютеров представлен одним из множества цветовых пространств. Используя которые можно путём указания номера цвета передать его матрице для вывода на экран.

 

Все игры на Xbox One создаются с использованием цветового пространства Adobe RGB. В котором каждый из цветов, а их три, Red (красный), Green (зелёный) и Blue (синий), представлен числовым значением от 0 до 255. 0 абсолютный чёрный, 255 абсолютный белый, чтобы получить другие цвета и оттенки, три цвета смешиваются между собой, принимая соответствующие значения для каждого цвета. Комбинация из трёх, при их смешивании даёт возможность получить ~16,7 миллионов цветов. В настройках Xbox One это называется PC RGB или полный RGB. Кроме того существует ещё sRGB, который выполняет ту же роль, что и Adobe RGB, но в нём цвета кодируются в диапазоне от 16 до 235, что даёт примерно ~10 миллионов цветов. В настройках Xbox One, это называется Стандартный или ограниченный RGB, он же является рекомендуемым к использованию.

 

Microsoft правда забыла указать почему, но не беда, суть заключается в том, что у ТВ и вообще телевидения есть собственные цветовые пространства, для SDR контента они описаны в BT.709, для HDR в BT.2020. В случае SDR контента цветовое пространство наиболее близко к тому, что представленно в sRGB. И сам сигнал кодируется либо в формате sRGB, либо в формате YCbCr. То есть ТВ с завода калибруется именно с учётом того, что SDR контент у нас представлен sRGB.

 

Xbox One используя математическую функцию, выполняет преобразование исходного RGB в sRGB для SDR игр и показывает фильмы или ролики с YouTube без преобразованияю они уже представлены sRGB. Современные ТВ прекрасно принимают и полный RGB сигнал, но, увидеть разницу на экране вам не удасться. А в ряде случаев, вы можете даже получить так называемый «crushed» чёрный, когда тёмные сцены становятся слишком чёрными. Это вызвано тем, что на стороне ТВ, тот ожидает получить sRGB, а получает RGB и наоборот. Само-собой и игры тоже, учитывают тот факт, что создаются для консолей, которые подключены к ТВ. Поэтому переход на PC RGB не даст вам ровно никакого результата. Кроме возможных смещений цветов у видео роликов, которые создаются всегда в рамках sRGB.

 

Теперь давайте поговорим о глубине цвета, которую ещё больше хочется выкрутить на максимум, сразу на 12 - бит. Ведь чем больше тем явно лучше, а тут ещё и Microsoft о каком-то Deep Color говорит на своём сайте. Тут нужно буквально на мгновение сделать шаг в сторону HDMI. HDMI 2.0 интерфейс имеет пропускную способность в 18 Gbit/s и не битом больше, что означает, что предать больше информации чем это значение, мы не можем, с HDMI всё, ну почти всё.

 

Вернёмся к цветам, и так, RGB, 0-255, в двоичной системе исчисления, где я напомню используются 0 и 1, в качестве значений. Данный диапазон можно представить в виде 8 бит=128 64 32 16 8 4 2 1, иными словами от 2^0 до 2^8. Беря во внимание, что мы передаём цвет RGB 24 бита, при разрешении 3840х2160 и частотой сигнала 60 Hz, мы получаем потребность в пропускной способности в 17,8 Gbit/s. То есть мы практически полностью исчерпали пропускную способность нашего интерфейса.

 

Значит, если мы установим значение глубины цвета в 10 или 12 бит, мы получаем уже 30 или 36 бит на три канала. Но пропускная способность нашего канала уже на 24 битах была исчерпана практически полностью. Тут то на сцену и выходит YCbCr с магическими 4:2:2 и 4:2:0.

 

YCrCb сигнал кодирует цвет иным способом, главное отличие в том, что тут нет трёх цветовых каналов, как в RGB, тут есть Y — компонента яркости, CB и CR являются синей и красной цветоразностными компонентами. Xbox One, используя математическую функцию преобразует наш RGB сигнал в YCbCr, технически даже не сигнал, а изначальное значение цвета для конкретного пикселя. В общем случае, YCrCb это сигнал с потерей качества цвета, кроме случая YCbCr 4:4:4, который на 100% равен RGB 444 (RGB 8 - бит).

 

То есть когда значение глубины цвета устанавливается в значение 10 или 12 бит, консоль передаёт уже не RGB сигнал, а YCbCr, этим объясняется и тот факт, что на ТВ настройка чёрного цвета hdmi (может называться по разному) становиться не активна. При этом мы помним, что игры создаются в RGB 8 - бит в случае SDR игр. И не каких 10 и 12 бит на канал, разработчик туда изначально не закладывал. В итоге Xbox One используя математическую функцию разворачивает RGB 8 - бит в RGB 10/12 - бит, чтобы потом передать в виде YCbCr 4:2:2 или 4:2:0, с потерями в цвете, а то и хуже с искажёнными цветами.

 

И последнее, что осталось рассмотреть это YCC 4:2:2, что такое 4:2:2 у YCrCb, это цветовая субдискретизация, - технология кодирования изображений со снижением цветового разрешения, при которой частота выборки цветоразностных сигналов может быть меньше частоты выборки яркостного сигнала. Чтобы объяснить, что это такое хорошо подойдёт простая картинка ниже.

 

Common_chroma_subsampling_ratios.svg

 

И так для того чтобы передать видео сигнал в разрешении 4K HDR10 (RGB 10 - бит) 60 Hz, используется YCbCr 4:2:0 по умолчанию, но при условии включения опции YCC 4:2:2, становится доступна и менее агрессивная версия цветовой субдискретизации, что в теории улучшает цветопередачу.

 

Важно понять, что настройки цветового пространства и глубины цвета не влияют на работу в режиме HDR вообще. Как только Xbox One X получает сигнал о том, что игра содержит HDR контент, он автоматически переходит на YCbCr 4:2:0 или 4:2:2, 10 - бит и никак иначе. При этом используется расширенный цветовой диапазон DCI-P3 или BT.2020, контента в BT.2020 мне не известно существующего, как и ТВ его полностью поддерживающих.

 

Так же нужно отметить, что сам по себе HDR10 (BT.2100) требует от ТВ умения отображать 10 - битный цвет с яркостью не менее 1000 nit и поддержкой цветового пространства DCI-P3 не менее 90%, а в идеале и BT.2020 не менее 75%, а это более миллиарда цветов. Но хитрость в том, что HDR10 требует соответствия хоть одному из трёх требований, чтобы получить знак соответствия.

 

В общем это очень коротко о том, почему правильные настройки указаны выше, тут явно где-то есть ошибки в тексте, кто близок к теме пишите замечания.

 

P/S/ Всё написанное выше необходимо воспринимать as is, перед применением настроек, проконсультируйтесь с руководством по вашему ТВ.

Изменено пользователем zanswer
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глубина цвета 10бит, цветовое пространство для ТВ авто, для моника srgb, YCbCr 4:2:0 выкл
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@norztf, это ваши настройки или что?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

@norztf, это ваши настройки или что?

Да, автоматом вроде так воткнулось..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@zanswer, ты просто купил ТВ с 8 bit+FRC, а не честные 10 bit, правда?

У него 10 бит честные. Советую прочитать еще несколько раз ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@norztf, на стороне Xbox One он сам глубину цвета не меняет при подключении 4К ТВ.

 

Это было бы иррационально, данная настройка влияет только на SDR режим, в случае HDR настроек кроме YCC 4:2:2 нет.

 

@Mescalito, допустим, что это так, что это по вашему мнению меняет?

 

Напомню 10 - битный цвет нужен для HDR, не для SDR. Кроме опции YCC 4:2:2, остальные две настройки актуальны только для SDR режима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного офтоп: 4:4:4@30 в разрешении 2160р hdmi 2.0 тянет, может икс бокс имеет какую то уловку для подобного режима, раз уж большая часть игр идёт в 30 фпс..

Хотя для игрового и видео контента 4:4:4 не нужен, я во всяком случае разницы не заметил..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@norztf, вы совершенно правы, что при 30 Hz пропускной способности достаточно. Но, в случае по крайней мере Xbox One S/X сигнал всегда вне зависимости от фактического FPS, подаётся в виде 60 Hz.

 

Не считая случая с включённым FreeSync, но, к примеру на моём ТВ, FreeSync диапазон от 40 Hz до 120 Hz, поэтому фактически базовый сигнал всё равно ниже 40 Hz подаваться не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@norztf, на стороне Xbox One он сам глубину цвета не меняет при подключении 4К ТВ. Это было бы иррационально, данная настройка влияет только на SDR режим, в случае HDR настроек кроме YCC 4:2:2 нет. @Mescalito, допустим, что это так, что это по вашему мнению меняет?Напомню 10 - битный цвет нужен для HDR, не для SDR. Кроме опции YCC 4:2:2, остальные две настройки актуальны только для SDR режима.

Дык у тебя название темы - Xbox One X настройки для 4K HDR10. И пишешь "правильные настройки - Глубина цвета: 8 - бит;" потому что HDMI 2.0 не может 4K/60 fps.

Какую хоть игру на ХОХе запускал в 4K/60 fps при опытах? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Mescalito, настройки глубины цвета предназначены для SDR режима, не HDR, он всегда работает в YCbCr 4:2:0, 4:2:2 10 - бит.

 

HDMI 2.0b, не может передать сигнал с глубиной цвета 10 - бит, 60 Hz, при разрешении 3840х2160, без использования цветовой субдискретизаци.

 

Я в тексте разъяснющем суть настроек указываю номера стандартов, которые регламентируют передачу сигнала консолью. Для того, чтобы те кто не верит в то, что я пишу, могли сами ознакомится с ними.

 

Цитата из текста:

 

“Важно понять, что настройки цветового пространства и глубины цвета не влияют на работу в режиме HDR вообще. Как только Xbox One X получает сигнал о том, что игра содержит HDR контент, он автоматически переходит на YCbCr 4:2:0 или 4:2:2, 10 - бит и никак иначе. При этом используется расширенный цветовой диапазон DCI-P3 или BT.2020, контента в BT.2020 мне не известно существующего, как и ТВ его полностью поддерживающих.”

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@zanswer, т.е. это ты про менюшки и другой, отличный от игр (с HDR) контент что-ли?  Все равно оставлю пожалуй 10 бит в настройках, ибо мой неприхотливый глаз переживет эту субдискретизацию.

А так, риспект за изыскания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас полазил в этих настройках на боксе, обратил внимание что для каждой указно на что она влияет, только на видео контент или на видео и игровой контент..любопытно что битность не имеет подобного описания, видимо эта настройка для всего сразу..
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для более наглядного понимания.

http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:60:4787:12390:1.jpg

 

@zanswer, контент в BT.2020 - любой фильм на UHD Blu-Ray 4K HDR; 4K HDR контент в Apple TV 4K

Я бы принял сейчас достаточными настройки для 4К HDR контента - 10 бит, 4:2:2/4:2:0 в зависимости от частоты кадров контента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Mescalito, да, эти настройки касаются только менюшек, SDR игр и фильмов, они к слову появились до стандартизации HDR10 в Xbox One. Сам Deep Color стандартизировало в 2009 году где-то, но контента до стандартизации HDR10, фактически так и не было, использующих Wide Color Gamut.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@AbbeyRoad, BT.2020 определяет два цветовых пространства, точнее не так, он включает два цветовых пространства DCI-P3 и BT.2020, ведь BT.2020 определяет ещё и контейнер для передачи информации, поэтом DCI-P3 передаётся так же внутри BT.2020 контейнера, как и native BT.2020. На текущем этапе весь контент делают в DCI-P3, ТВ с охватом близким к 90% для BT.2020 на рынке нет насколько мне известно, чего не скажешь о DCI-P3.

 

По крайней мере в Xbox One S/X для HDR у вас вообще нет выбора, какую глубину цвета использовать, консоль автоматически переходит к использованию нужной глубины, чтобы вы не выбрали в настройках. Настройка глубины цвета актуальна только для SDR контента, поскольку настройка была введена во времена, когда HDR10 ещё не существовал, но Wide Color Gamut уже был на рынке представлен.

 

Важно не забывать, что HDR10 это не только расширенное цветовое пространство BT.2020, но ещё и транспортная функция SMPTE ST 2084 (PQ) или Hybrid Log Gamma, для Gamma коррекции.

Изменено пользователем zanswer
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@norztf, кстати, когда Microsoft только добавил выбор глубины цвета, там было описание, оно гласило что-то вроде, если ваш ТВ поддерживает DeepColor то вы можете получить приимущества при использовании 10/12 - бит. Но, никаких игр или фильмов которые бы использовали расширенное цветовое пространство официально представлено не было, насколько мне известно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Интересно было почитать. Возможно, здесь мне кто-нибудь ответит из знатоков. В игре Forza Horizon 4 (в режиме 4K/30 fps) я столкнулся со странным явлением: листва деревьев, зелёные кроны деревьев иногда едва уловимо отдают розово-сиреневым.Что бы это могло быть? Можно ли избавиться? И как? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@MJfan, в настройках ТВ посмотрите какие настройки установлены на для цвета/цветового пространства, возможно оно установлено в расширенный режим, а не авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@zanswer, если правильно понял стартпост, на игры в HDR (а FH4 именно такая игра) эти настройки не оказывают никакого влияния?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@MJfan, кроме YCC 4:2:2 да, никакого, для них Xbox One сам активирует все необходимые настройки, хочет того или нет пользователь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно было почитать. Возможно, здесь мне кто-нибудь ответит из знатоков. В игре Forza Horizon 4 (в режиме 4K/30 fps) я столкнулся со странным явлением: листва деревьев, зелёные кроны деревьев иногда едва уловимо отдают розово-сиреневым.Что бы это могло быть? Можно ли избавиться? И как? 

Игра тут не при чём скорей всего, специально приглядывался в Forza Horizon 4 (у меня в игре Лето)- если дерево чисто зелёное, то никого розово-сиренево и близко нет. Бывают деревья на которых растёт что-то красноватое, но как я понял не о таких деревьях речь ?!

p.s. Матрица на ТВ - какая (IPS, VA, OLED) ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно было почитать. Возможно, здесь мне кто-нибудь ответит из знатоков. В игре Forza Horizon 4 (в режиме 4K/30 fps) я столкнулся со странным явлением: листва деревьев, зелёные кроны деревьев иногда едва уловимо отдают розово-сиреневым.Что бы это могло быть? Можно ли избавиться? И как? 

Что за тв у вас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TCL 55P605. Матрица VA.

Ещё кое-какое наблюдение. После того, как поставил все настройки как советуют в стартпосте, в игре Battlefield Hardline небо в калифорнийской пустыне стало тупо слепящим одноцветным (без градаций) бело-голубым. Раньше такого не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раздумываю над апгрейдом ТВ до 4К, кто форзу4 на 4К/60 гоняет, подскажите — нормально игра идёт? Не лагает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...