Перейти к содержимому











Фото
- - - - -

[Обзор от Каина] Until Dawn and The Inpatient

Автор:  KainDan , 15.02.2018 · 726 Просмотров

Until Dawn
Опубликованное фото
Хотелось бы посвятить это обзор тем владельцам PS4, которые смотрели ролики до выхода игры-вы многое потеряли. Правда.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: обзор писался после первого прохождения . Я старался избежать спойлеров, но не могу гарантировать, что прочтение не поменяет ваше восприятие от игры. Читать на свой страх и риск.

Буду благодарен за личные сообщения с указанием ошибок/явных спойлеров в тексте. Спасибо за внимание.


Жанр.

Несмотря на то, что Until Dawn зовется «игрою», по сути “gameplay” как таковой тут сводится лишь к тому, чтобы передвигать персонажей, открывать двери, шкатулки и периодически нажимать вовремя на кнопки, которые появляются на экране(QTE). Фактически же это интерактивная драма, внебрачный ребенок мира игр и кинематографа. Малыш появился на свет крепким и здоровым, с хорошим чувством юмора и готовностью побороться за своё место под солнцем. Но давайте по порядку.

«Восемь друзей вернулись в уединенную горную хижину, где ровно год назад исчезли двое их товарищей. А все начиналось так хорошо...

В атмосфере страха, когда нервы напряжены до предела, вы принимаете решения, от которых зависит жизнь (и смерть) каждого из друзей.» © PSN

Когда вы запускаете игру, первое впечатление, что это Sims пополам с Resident Evil, только на новый, более современный лад. Впрочем, довольно скоро вы поймете, что ошибались. Как нам немного позже объяснят в бонусном ролике о создании игры, запись движений тела и лиц персонажей производилась отдельно друг от друга. Именно поэтому они выглядят достаточно естественно. Даже при нажатии на кнопку бега (L1), герои не начинают резко бежать, а просто немного ускоряют движение, что иногда бесит (особенно при повторном прохождении), но одновременно и добавляет реализма картинке. Отдельной похвалы стоит детализация лиц-не зря их показывают вблизи где нужно, и где не нужно.

Графика.

Опубликованное фото
Как вы могли уже догадаться по тексту выше-картинка выглядит более чем достойно для PS4. Особенно лица. Но, вместе с тем, фактически здесь ситуация та же, что и с Орденом 1886-все красоты движка можно разглядеть лишь в конце игры, ведь большую часть времени вы проведете в темноте или в снегу (привет первому Silent Hill’у в частности и жанру ужасов вообще). Из плюсов-персонажи не выглядят в конце игры чистыми, аки ангелы несмотря на то, что прошли сквозь огонь, воду и медные трубы. Снег, грязь, ожоги, царапины, порванная одежда, кровь-всё это динамически отображается на ваших героях по мере прохождения. Лично мне не понравилось, как неестественно зажигается и горит огонь на свечах, но это уже придирки, наверное.

Геймплей.

Опубликованное фото
Собственно, большую часть времени вы проведете, двигая персонажем из точки А в точку B. Учитывая, что частенько это происходит в темноте или при плохом освещении-веселого мало. Если сравнивать с HeavyRain и/или BeyondTwoSouls-тут «управлять» приходится реже. Спасает сюжет и работа художников/дизайнеров. Да, изредка бывают ситуации, когда нужно вовремя и достаточно быстро жать на кнопки, но это не составит большого труда всем, кто играет на консоли не первый день. Также есть моменты, где не нужно жать ничего и нельзя двигать джойстиком-что оказалось не так то просто. Но в целом, использование возможностей Dualshock 4 мне понравилось, особенно сенсор пригодился.
В игре нету выбора уровня сложности, ролики между главами нельзя пропускать, а те, что на движке игры-проматывать, как это изредка бывает в RPG.

Музыкальное оформление.


Как нельзя более подходящее. Собственно, этот обзор писался под прослушивание песни «O’Death”. Музыка помогает погрузиться в происходящее на экране, подготавливает к напряженным моментам и даёт возможность расслабиться, когда очередная опасность позади. Добавьте к этому завывание ветра, хруст снега под ногами, треск веток, звуки животных-скучать не придется.

Скорость прохождения.

Не слушайте тех, кто говорит о том, что «пробегается за 6 часов». Лично я наиграл более 12-15 часов на первом прохождение. И после отправки этого обзора в печать, начну новую игру.

Сюжет.

Опубликованное фото
Познакомьтесь. Это сценаристы Ларри Фессенден и Грэхэм Резник.

Сначала меня смутило то, что действие игры происходит зимой. Не совсем понятно было, как я должен был сопереживать мерзнущим персонажам, обливаясь от пота в киевской жаре. Но я оказался не прав. И это еще один плюс игре – заставить человека поверить в то, что происходит на экране, несмотря ни на что (хотя я всё же думаю, что зимой в UD будет лучше играть). Еще один первый шок-количество людей на экране, которые лично для меня особо сильно друг от друга не отличаются-такой себе суповой набор из среднеобеспеченных+ семей США. Удачно получилось, что в группе отдыхающих на горе туристов есть и афроамериканец и азиатка-теперь никто не обвинит создателей в расизме. Как впрочем, и в непонимании подрастающего поколения-действие игры происходит в феврале 2015-ого года, а главные действующие лица-подростки. Поэтому будьте готовы к шуткам о социальных сетях, нелепой одежде и жесткой иерархии-в этом плане всё достаточно стандартно. Вообще, сначала кажется, что сюжет просто сплагиатили, взяли чуток отсюда, щепотку оттуда. Собственно, даже скучновато и растянуто немного. Но чем дальше вы будете играть, тем более сильным станет понимание, что это не так. Персонажи очень хорошо проработаны, и если в начале вы не будете их различать разве что по полу и цвету кожи, то ближе к концу уже будете знать их как облупленных, понимать причины их поведения, переживать за них, желать их спасти и уберечь от опасности.

Опубликованное фото

По поводу того, страшная ли эта игра? По моему личному мнению страшные игры-это первые части Silent Hill, Dead Space. Until Dawn же безусловно может испугать в определенные моменты, но если вы видели хотя бы один подростковый ужастик-вы видели их всех. Поэтому настоятельная рекомендация играть одному, в темной комнате, желательно в наушниках.

Плюс игры в том, что кроме ожидаемого horror’а, тут достаточно много юмора и очень много нестандартных ситуаций. Если вы не враг себе и не смотрели предварительные ролики, вы будете не раз приятно удивлены и даже шокированы поворотами сюжета. Это правда, что многие ваши решения будут влиять на ход игры. С другой стороны, достаточно много раз я замечал, что некоторые решения не влияют почти ни на что-всё равно будет линейный поворот сюжета. Я так понимаю, они были добавлены исключительно для того, чтобы увеличить количество QTE сцен.

Похожа ли игра на Heavy Rain и/или Beyond two Souls? Да, безусловно. Но это не плагиат, это оригинальный отдельный проект, который заслуживает вашего внимания. В игре достаточно много различных вариаций сюжета, чтобы сделать повторное прохождение игры приятным и даже желаемым.

Это однозначно не игра на один вечер.

Until Dawn не показывает ничего кардинально нового или оригинального.

Она не родоначальник нового жанра. Всё это уже где-то когда-то было . Она точно не претендует на игру года.

Но.

Несмотря на всё это, игра сделала своё домашнее задание на твердую четверку с плюсом. Добротный сюжет, современная графика и спецэффекты, мрачное музыкальное сопровождение, глубокая проработка индивидуальностей главных героев, пресловутый «эффект бабочки», узнаваемые лица главных актёров и многое другое позволяют сделать мне



Вывод: Играть.

Опубликованное фото




UPDATE 1 (после повторого прохождения на русском языке, осторожно, спойлеры!):



Update 2 (после получения платины, осторожно-спойлеры!) :




Несмотря на двойную эксклюзивность (не просто для PS4, так еще и для PS VR), игра отдельного обзора не заслуживает.
Поэтому сюда, в лор к Untill Dawn.

The Inpatient

20597919_m.jpg

Игра встретила непропорциональностью.Какие-то фигурки большие, что ли. Медсестра размером с Гаргантюа.
В RE7 всё же разработчикам ближе к 1:1 приблизиться удалось, хотя девушки и казались слишком маленькими.
Можно выбирать ответы голосом. Простая фишка, но как меняет восприятие от прохождения.
На удивление, даже русский хорошо воспринимает (в 2018-ом, нанотехнологии, ага).
Untill Dawn в своё время не сверкала чем-то сверх особенным или оригинальным.
Но им удалось соединить несколько удачных факторов, чтобы получить успешные продажи и положительные отзывы.
Inpatient же из всего этого взял разве что время:  для PS VR много игр, но всё еще недостаточно много полноценных три А проектов.
Собственно, наш сегодняшний пациент всеми фибрами своей цены на старте пытается мимикровать именно под такой ААА.
Увы, крайне неудачно.
Скримеры. Тупые скримеры. На пустом месте, без предупреждений, без грамотного нагнетания атмосферы и так далее.
Просто резко громкость повышается в разы, и появляется что-то, что должно вас напугать.
И пугает, первые пару раз. Но страшно становится позднее.
Когда ты с пугающей ясностью осознаешь, что лучше не станет.
Большая часть игры - посиделки в своей палате или передвижения со скоростью черепахи по однотипным пейзажам санатория.
Нет, не поймите неправильно, есть свои интересные моменты, но их уж очень мало, как для игры на пару часов.
Вы не ослышались, Inpatient можно пройти буквально за 2-3 часа. Когда я первый раз увидел конец игры, я был удивлен.

“Света, это конец?”- спросил я.






Судя по всему, лучше играется с PS Move. С D4 местами играть не очень комфортно или естественно.
Update: хотя вот в обзоре ниже другой игрок ругается на них тоже. 
Из плюсов: шикарный русский перевод. Тот редкий случай, когда в переводе звучит лучше, чем в оригинале.
Стоит ли благодарить переводчиков за хорошо проделанную работу или же ругать разработчиков за откровенную халтуру с английскими войс актёрами - вопрос открытый.
Примитивная тема в подарок. Вырвиглазный красный цвет, раздражающе быстрая смена картинок, звуки, медленно, но уверенно ведущие к безумию.

20597920_m.png

Вывод:  разочарован.  Особенно обидно, потому что у игры по сути были все шансы для того, чтобы стать как минимум, неплохой.

Не знаю уж почему я ожидал так многого от этой игры (хотя и услышал о ней фактически месяц назад).
Возможно, сказалось прохождение RE7, которое закончил буквально неделю назад. Ну так вот - небо и земля.
Фактически, это неудачный Telltale VR, не более.
Брать строго по скидке или еще проще - ждите раздачи в плюсе. Ибо эта игра - первый кандидат на попадание туда.




P.S.: с мнение, высказанным в этом обзоре, согласен:



P.S.S.: всё равно лучше, чем Halo 5.
_____________________________________________________________________________________________
Update.

Прошел второй раз, в исследовательских целях, благо всего 2-2,5 часа.

Мнение об игре немного улучшилось.

В целом, это было бы неплохое DLC, идущее в комплекте с игрой. или стоящее на старте 10-15 $.

Не знаю, правда, что делать с едой, которая исчезает во рту, не дойдя до него или с плоскими штамповками деревьев за окном. 20 лет назад уже лучше делали.

А если учесть, что перед этим окном проводим добрую половину игры...

В теории, можно выбрать еще один путь, получив все развязки (мильйонвыборовmyass).

Но это уже потом, когда доберусь до контроллеров Move.

Или когда буду ментально готов к тому, что игра искусственно затянута в несколько раз при продолжительности в 2,5 часа.

Until Dawn: Rush of Blood

9J6d1ESbcZx.jpg

После Пациента брали сомнения, стоит ли вообще начинать. Но тайтл в своё время раздавали по плюсу, грех было не попробовать.

Скажу сразу – был приятно удивлён. Игра выполнена в виде американских горок – вы сидите в такой себе тележке, которая не спеша катится по рельсам внутри гор.

Тех самых, откуда берет своё начало проклятие Вендиго. У вас две руки (дооо!), каждая из которых вооруженам определенным типом огнестрела.

В Rush of Blood присутствуют: игрушечный пистолет с ярмарки, автоматический пистолет, дробовик, узи, сигнальная ракетница.

Кажется, что список короткий, но на деле не всё так просто. Не забывайте, что рук у вас таки две (доооооо дважды!).  Что уже усложняет процесс отстрела мирных шахтёров.

Помимо этого, каждое оружие нужно вовремя перезаряжать. Хорошо, если у вас два пистолета, а что если в одной руке узи, а вторая орудует дробовиком (в котором всего два патрона)?

Сложность резко возрастает. Оказывается, что просто поставить подобные трюки в кино уже требуется мастерство, не говоря о том, чтобы повторить их в реальной жизни.

Дальше больше. Рудокопы – это вам не клоуны какие-то (хотя они тоже есть). Пауки, бешеные женщины (тавтология?), летающая посуда (совпадение?), негодяи в масках всех размеров,

вендиго, в конце концов! А еще боссы. Поставлены интересно, каждый требует свой особый подход, патерны с первого раза не запомнишь. 

Играть обязательно на Insane. На Психе с первого раза не стоит (1 жизнь на всю игру), а всё, что проще попросту убьет здоровый интерес к игре. Разве что развлекаете друзей,

которые в жизни ничего тяжелее бутылки не держали в руках. В некоторых особо интенсивных перестрелках руки заметно устают. 

maxresdefault.jpg

Помимо шпигования патронами всего чего нужно и не нужно (в игре куча целей, в которые можно пострелять по ходу пьесы), главному герою, тобишь вам,

придется уворачиваться от струй огня, пригибаться, чтобы не отрезало голову, ловко лавировать на местности (тобишь в вагонетке), избегая всевозможных опасностей слева и справа.

Такие несложные задачи дополнительно помогают погрузиться в игровую атмосферу. Вполне возможно, что местами вам будет страшно. Скримеров не очень много, но общее гнетущее чувство безумия и нереальности происходящего ощутимо давит на психику.

Играть – обязательно с PS Move’-ами. Без них тоже можно, но старый добрый Dualshock 4 попросту не сможет дать тоже количество эмоций, как два ствола.

Игра далеко не короткая. Есть 8 уровней, которые можно пройти сначала в виде истории, а потом пробовать улучшить свои показатели на каждом уровне.

Помимо этого, можно постараться сделать платину, пройдя игру на максимальной сложности с 1-ой жизнью и расстреляв все collectibles.

Это значительно увеличивает продолжительность игры. Тем более, что реиграбельность у Rush of Blood высокая – второй и даже третий разы играть всё еще интересно.

В первую очередь потому, что на уровнях очень много action’-а. Скучать не придётся!

hqdefault.jpg
О графике молвить слово стоит, наверное. Намного лучше Inpatient. Куча деталей, моделький проработаны, пропорции соблюдены, анимация естественная.

Добавьте к этому качественный звук в наушниках, иногда от услышанного буквально кровь стынет в жилах.

Сюжет для галочки, но он тут и не нужен особо, геймплей на первом месте. Присутствуют отсылки к Until Dawn, в том числе музыка, но опять же, больше для галочки.

Вывод: если купили PSVR  – обязательно к ознакомлению. Почему после хорошой Until Dawn и очень даже неплохой Rush of Blood вышел убогий Inpatient – загадка.

Rush of Blood для меня стал единственным годным (за долгое время) рельсовым шутером... (рельсовым во всех смыслах этого слова ;)

Дак еще и сложная зараза на Psycho.

Август 2018

В П В С Ч П С
   1234
567891011
12131415161718
19 20 2122232425
262728293031 

Последние комментарии

Последние посетители

  • Фото
    Threalty
    18.08
  • Фото
    Ishodnik604
    15.08
  • Фото
    LeD3F
    15.08
  • Фото
    Kakleta
    13.08
  • Фото
    okami87
    07.08