Перейти к содержимому











Фото
* * * * * 1 голосов

[Обзор от Каина] Yakuza 0

Автор:  KainDan , 31.12.2017 · 557 Просмотров

Опубликованное фото
Disclaimer: в этом обзоре ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ. Если вы не играли и хотели бы (необходимо знание английского языка), читайте на свой страх и риск.
Фактически, это не столько обзор, сколько мои впечатления для тех, кто уже прошел или для тех, кто уверен, что играть точно не будет, но потратить на чтение пару минут готов.
Несмотря на то, что "из последнего" по схожей тематике играл разве что в Shenmue, игра буквально с первых секунд показалась знакомой и комфортной, что ли.
Как будто после тяжелого дня на работе пришел домой и одел любимые, немного разношенные тапочки.
Возможно, всё дело в сеттинге. Япония конца 80-ых, маленькие улочки, разврат за каждым углом, якудза и так далее.
Это из приятного. С другой стороны, система сейвов родом с пс3 или пс2 откровенно раздражает. Каждый раз, чтобы сохраниться, нужно пройти через 10 окошек бессмысленных подтверждений. Малая часть из них проходит автоматически, что не отменяет необходимости наблюдать за ними снова и опять.
Тоже самое, но уже без автомата почти на любое действие. Грубо говоря, зайти с улицу поиграть на аркадном автомате - 1 подтверждение, чтобы зайти внутрь и еще пара штук, чтобы начать. "А вы точно хотите выйти?" Нет, *#$ь, неточно!Случайно "Yes" нажал в предыдущем вопросе "Хотите выйти?"! Не удивлюсь, что кнопкой “X” намолотил в этой игре больше, чем в Diablo III.
Опубликованное фото
Буквально в начале игры я решил сразу делать побочные задания. Потому что в игре их очень много, и оставлять на потом было бы неразумно.
Это дало мне возможность еще до начала основной сюжетной линии, познакомиться с городом (а точнее, отдельными его районами), обитателями, заведениями (коих масса) и, конечно, помочь им порешать их проблемы. В основном, задания разнообразные, интересные, часто смешные.
Учитывая, что игра также вышла на PS3, не знаю, стоит ли отдельно останавливаться на графике. Да, она, возможно, не хватает звезд с неба. С другой стороны, всё отлично видно, а отражениям в воде и на некоторых поверхностях позавидует не один Crysis. Крупный план лиц, движение губ – отлично сочетаются с великолепной озвучкой же. Первый раз, когда день сменился ночью, был немножко шокирован. Вроде бы знакомые места, а без карты снова в двух соснах стал путаться, настолько неоновые огни преобразили унылый вообщем-то клочок земли, застроенный до не могу.
Опять же, несмотря на то, что район небольшой по размерам, он забит до мелочей деталями. Многие из которых видны не сразу.
Звук. На высоком уровне. Учитывая то, что можно делать в игре, была наверняка проделана колоссальная работа в этом направлении. OST будет слушаться и переслушиваться еще не раз.
Опубликованное фото


Актёров для озвучки брали явно не с улицы. Не зря они вложили душу в то, чтобы оживить пиксельных персонажей.
Есть возможность пересмотреть пройденные видеоролики. Фактически, через N лет необязательно даже играть в игру, достаточно включить Replay, ведь именно они составляют, по сути,
львиную долю сюжета.
Но это всё антураж, базовые какие-то вещи, которые можно увидеть в большинстве обзоров на разные игры. Графика, звук, музыкальное сопровождение. Да, это имеет значение, но не основное.
Основной в этой игре – Его Величество Сюжет.
Он не просто есть. Он сложный, он прописанный до мелочей, до маленьких нюансов и деталей, которые выстрелят уже тогда, когда вы о них почти забудете.
Он не заканчивается основной линией, теми самыми видеороликами, просмотр которых отберет у вас десяток часов как минимум. И если в других играх в последнее время думаешь:
“Господи, ну когда уже эта пара минут кат-сцен закончится, быстрее бы самому поуправлять”, то тут всё не так. Первое время вообще возникало ощущение, что смотришь какой-то японский кринимальный сериал, настолько длинные в самом начале ролики. Чуть позже начал делать дополнительные задания, и поэтому это уже не так ощущалось.
Кстати, о Substories замолвим слово. Именно благодаря им, основной сюжет не заканчивается главной историей. Он виртуозно прописан в каждое дополнительное задание.
Опубликованное фото

А их тут не мало. Конкретнее – 100 штук. И абсолютное большинство из этих ста – полноценные истории. Со своими персонажами, диалогами, взглядом на мир, уникальной ситуацией,
которая может как вырвать главных героев из их игровых проблем, так и грамотно дополнить их, добавив взгляд со стороны. Много юмора, того здорового, когда человек может посмеяться над самим собой.
Ах да, возможно, вы не знали. Протагонистов в игре двое.
Прошу любить и жаловать : Kiryu Kazuma и Goro Majima. В чем-то похожие, во многом разные, они завоевали моё сердце почти сразу.
Кирю чем-то мне напомнил сержанта Каланчу из советских сказок. Эдакий добрый тюфяк под 2 метра ростом, который любит детей и конфеты (молчать, поручик Ржевский!).
Маджимо понравился больше. Он какой-то более взрослый что ли (правда в финале возникли некоторые сомнения на этот счёт). Да и драмму в прошлом успел нажить более серьезную.

Фактически основная часть игры заключается из видероликов, бегания по городу и драк. Последних крайне много. Не зря кто-то пытается вешать ярлык Beat ’em up на игру, хотя, имхо, это скорее полноценная ролевая игра, ипонская, конечно же. У Kiryu и Goro свои стили ведения уличных потасовок. При желании и необходимости они могут брать в руки оружие, как холодное, так и огнестрельное,
использовать предметы меблировки или попросту дубасить противника удачно припаркованным рядом мотоциклом. Несмотря на то, что внешний вид поменять достаточно сложно (нужно пройти игру до конца, открыть одежду и так далее), в игре присутствует огромное количество разнообразных предметов, часть их которых можно одевать. Эти аксессуары в некоторых случаях существенно влияют на игровой процесс.
Увеличивают ваш урон, уменьшают урон по вам, помогают находить разнообразные скрытые предметы и так далее.
Но, несмотря на очень глубоко проработанную боевую систему (в итоге вы всё равно будете использовать лишь малую её толику для прохождения), бои – не всё что есть в Якудза Зеро.
Опубликованное фото
Встречайте и бойтесь ! Мини- игры, будь они неладны.
Их много, они разные, им наплевать, что вы слышите о некоторых из них в первый раз (привет, Маджонг). В них приятно играть. Без лишних слов просто коротко перечислю то, чем можно себя занять в этой игре помимо выполнения основных и побочных заданий:
бильярд, дартс, покер, блек джек, рулетка, баккарат, 4 игры на счет на аркадных автоматах Сега (классные, кстати, куда там эпохе псевдо 4к!),
бейсбол, рыбалка, кой-кой,маджонг, шоги, автоматдляловилкиигрушеквторговомцентре, боулинг,
телефонный клуб(знакомства), бабьи драки на ринге, куча азартных игр в West Park и так далее.
Это, если я чего-то не забыл. Ну точно, забыл! Еще караоке и танцюльки, чтоб их! Медведь, который на ухо наступил, задание легче точно не сделал для меня. Жал всё подряд не в ритм.
Отдельно хотелось бы отметить гонки на управляемых машинках по трекам. Очень здорово.
Собственно, не могу сказать, что какая-то из них была особенно сложной. Лично для меня трудности, например, составил Маджонг. Я учился играть в него с нуля.

Опубликованное фото
На фоне списка выше о таких мелочах, как возможность пользоваться такси и наедаться/напиваться в разнообразных заведениях даже говорить не хочется.
Но раз уж начал – есть же еще куча магазинчиков, в которых можно скупиться по быстроляну.
Но тут дело в другом. Если в BloodBorne уже через 20-30 часов вы в принципе понимаете механику игры от и до и дальше лишь незначительно улучшаетесь, то тут же количество абсолютно разных мини игр настолько велико, что возникает ситуация, когда аккурат через 5 минут после того, как вы смогли осилить, например, бильярд, вам нужно переключаться на дартс – и всё по новой.
Именно в этом основная сложность. С другой стороны, благодаря этому не приходится скучать. Действительно интересно попробовать всё, пускай и понемногу.
Помимо маленьких мини-игр, есть еще два типа деятельности, которые могут привлечь ваше внимание и скушать львиную долю времени.

Это Real Estate Business(а попросту торговля недвижимостью) для Kiryu и Cabare Club Czar для Majima. Последний более проработанный, забирает больше времени и внимания,
но и более интересный. Если сначала в основном смотришь на внешние параметры девушек, то ближе к середине уже полностью поглощен экономической частью деятельности кабаре клуба.
Лишь после 100 часов до меня дошло, что можно ведь играть на Витьке. И должен отметить, что на PS VITA играть классно. Во-первых графика выглядит отлично, во-вторых попросту удобно после тяжелого дня
“побегать” в Якудза полчаса-час перед сном, лежа под теплым одеялом. Благо многие виды деятельности не требуют Dualshock 4. Remote Play в данном случае проявил себя наилучшим образом.
Несмотря на то, что в конце игры я получил “100% Completion”, это далёко не так. Не были собраны все предметы, пройдены все бои в Колизее и так далее.
Опубликованное фото

Вывод: солидная полноценная игра ААА класса. Только лишь её прохождением уже можно оправдать покупку PS4.
Рекомендую ли я её ? Нет. И вот почему:
какой бы великолепной Yakuza 0 не была, за пределами Японии, а тем более в Украине сегодня – это крайне нишевый продукт.



В первую очередь – горы текста на английском языке. Английский не сложный, наоборот, показалось, что адаптировали в стиле "Simple English". Но текста много, без хотя бы базовых знаний никуда, трата времени.
Уже только лишь по этой причине отпадает 90% полиглотов. Не зря так много людей приобщилось к FF XV и полюбило её (которая на фоне остальных, не переведенных, откровенно хуже). Остальные минусы не столь существенны для отечественного gamer’-а. Это графика ближе к PS3-шной и огромное количество времени и усердия, которое придется затратить на полное прохождение.
Тем же еденицам, кто знает английский язык на уровне средний+ , не боится тонны видеороликов в стиле мыльной оперы, не против погрузиться в мир криминальной Японии
и владеет ценным ресурсом свободного времени – Welcome! Не пожалеете.
P.S.: а еще во время титров, после хорошей игры, становится грустно. Но не в этот раз.
Почему? Да потому что еще минимум 5 игр впереди!
За время игры сделал более 680 скриншотов. И это при том, что в финальной части скупердяи из Сеги отключили возможность снятия скриншота.
Опубликованное фото



Фото
AlexandrAOE
31.12.2017 20:42

Пятерку за старания) 

Кстати по поводу актеров озвучки - с них полностью рисовали персоажей.

Вот например. Даже фильм есть с тем, кто играл Кузе) Тоже про якудз.

XmvEeUZ.png?1

За Тачибану обидно.
И Авано как бы.
Мировой мужык был.

Август 2018

В П В С Ч П С
   1234
567891011
12131415161718
19 202122232425
262728293031 

Последние комментарии

Последние посетители

  • Фото
    Threalty
    Вчера, 08:59
  • Фото
    Ishodnik604
    15.08
  • Фото
    LeD3F
    15.08
  • Фото
    Kakleta
    13.08
  • Фото
    okami87
    07.08