Перейти к содержимому











Фото
* * * * * 1 голосов

РЕАЛЬНАЯ ВИРТУАЛЬНОСТЬ

Автор:  reHgoc , 15.02.2019 · 495 Просмотров

Игровые выставки отечественный игропром ИгроМир

РЕАЛЬНАЯ ВИРТУАЛЬНОСТЬ


Виртуальная реальность, а именно видеоигры, уже повсеместно стали частью реального мира. Сейчас никого не удивляют фильмы снятые по видеоиграм (аля Assassin Creed, Resident Evil и др.), косплееры, игрушки и различные тематические вещи и одежда, да и в прочем это вошло уже в наш привычный ритм жизни. А еще, каких-то 12 лет назад эта сфера была подвержена атакам со всех фронтов – многие не воспринимали игры в серьез, другие видели в них опасность, а третий – высмеивал их и игроков в частности. И если в мире эта сфера уже набрала неплохие обороты, то в России все только начиналось, но действовать нужно было решительно, потому что мы и так отстали лет эдак на 200. Так, не смотря на всеобщее презрение, в ноябре 2006 года появился на свет ИгроМир – крупнейшая в России выставка связанная с игровой тематикой, который, как всем известно, функционирует и по сей день.

Так давайте узнаем почему же он функционирует, откуда берет энергию и как видеоигры прижились в России.


«Мозг человека сравним с огромной картотекой. Для каждого получаемого мозгом входящего сигнала (картинка, звук, эмоция, ощущение) существует свой ящик. Нейроны ленивые, им хорошо и комфортно, когда все идет привычным образом.
Когда люди возмущаются чем-то новым – это очень хорошо. Это значит, что у них в этот момент создаются новые нейронные связи и расчищается место под новую полку.
» (Ководство параграф 190, А. Лебедев)


ИСТОРИЯ


Сначала произошел большой взрыв, затем начала формироваться вселенная…кхм… Сначала появилась КРИ – Конференция разработчиков игр. С 2003 года проводится ежегодно и делится на две части – конференция, где ведущие спецы по видеоиграм из РФ и СНГ делятся друг с другом бесценным опытом в режиме докладов и семинаров. Вторая же часть, это выставка, на которой хорошо известные и только начинающие разработчики демонстрируют свои наработки друг другу и прессе (ничего не напоминает, а? –хакатоны, геймджемы).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внезапный факт
Знали ли вы, что игровая индустрия в России была популярна не меньше, чем телевидение? А игр разработчиков из РФ и СНГ было раз эдак в 9 больше чем сейчас, когда видеоигры полностью влились в нашу жизнь? Дело в том, что видеоигровая сфера в то время была молодой, но амбициозной и развивалась параллельно всем остальным развлечениям, отдельно от них. Но потом произошел кризис 2008 года и эта сфера стала неактуальной для многих разработчиков, которые вскоре перешли в иностранные студии или ушли в свободное плавание или в другие сферы (подробнее об этом позже).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Так вот из-за популярности этой сферы в узких кругах, КРИ привлекала внимание не только разработчиков, прессы и бизнесменов, но и рядовых геймеров, которые так и норовили появляться там, как только они не ухитрялись это делать – регистрировались как разработчики, подделывали бэйджики и прикидывались прессой, либо на удачу шли с группами входящих. Соответственно организаторов и участников КРИ такое не устраивало, по разным причинам и было принято решение. И решением было сделать отдельную выставку для геймеров – так впервые 4 и 5 ноября 2006 года прошла первая выставка ИгроМир в 57 павильоне Всероссийского выставочного центра и собрала 25 тыс. посетителей. В выставке приняли участие 45 компаний, как отечественных (1Сб АкеЛЛа, Бука, Нивал, Софт Клаб, Новый Диск и др.), так и зарубежные (включая ЕА). Площадь выставки составила порядка 10 тыс. кв. м., на которых продемонстрировали более 100 проектов для различных платформ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внезапный факт
Наиболее запоминающийся ИгроМир был в 2007 году, так как все только началось и на выставку примчались много прессы и, из-за выросшего интереса к нам от иностранных фирм, примчались их представители. Многие проекты были показаны впервые. А некоторые демонстрировались самими разработчиками.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Так в 2007 году выставка разрослась до 13 тыс. кв. м., на второй год существования ИгроМир собрал около 50тыс. гостей и прессы (около 400 человек). Выставку посетили президент Epic Games Майк Кэпс, продюсер Ubisoft Джейд Рэйдмонд, а также представители Bizzarre Creations, CreativeAssembly, RunningWithScissors.

С 2008 года организаторы ИМ ввели новое правило – один день, будет днем только для прессы, а остальные дни – для всех. В этом году он собрал 65 тыс. человек, площадь выставки увеличилась, участие приняли 120 компаний, к предыдущим добавились гиганты Sony, MS u Nintendo.

А затем… затем произошел спад экономики в различных странах мира к концу 2008 года, или иначе говоря – произошел мировой экономический кризис. Тут рядовой геймер может озадачиться вопросом – а какое отношение имеет мировая экономика и игры?

Так вот, дорогие друзья, напрямую, это в России видеоигры являлись «побочным квестом», а в других крупных, и не очень, странах мира видеоигры были наживой бюрократов, в них вкладывались огромные инвестиции, так как игры приносили неплохой доход. Повсюду можно было узреть вакансии разработчиков видеоигр с неплохой зарплатой, но все это было за бугром.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внезапный факт
Несмотря на то, что официально такой профессии, как разработчик игр в РФ не было. Многие программисты, сисадмины и владельцы игровых компьютерных залов занимались разработками в этой сфере. Многие проекты пытались сравнить с заокеанскими и поэтому в начале 2000-х было анонсирована множество проектов мечты, а некоторые были выпущены и стали очень успешными (Stalker, Xenus, Ил-2 и т.д.). Одновременно выручало и усугубляло, что РФ оставалась ПК-шной страной, что в свою очередь позволяло выпускать и распространять проекты как и когда угодно (низкий порог вхождения в сферу и нет никаких регламентов и правил), но особо и не покоришь массы (подавляющее большинство западных игроков - консольщики).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во время этого кризиса закрывались, или были поглощены множество компаний. Он же вынудил многих издателей сократить расходы и, соответственно, закрыть многие амбициозные проекты.

Возросла роль консолей, а количество качественных ААА западных игр полностью покрывало потребности рынка. Тем немногим, кто решался им противостоять, отвечать было практически нечем. Не было ни опыта, ни денег. И, что самое главное, окупаемости можно было добиться, только выходя в США или Европу. Внутренний рынок просто не обладал таким количеством платежеспособных потребителей.

«В отрасли игр, продающихся на физ. Носителях наблюдается острый кризис поставок, спровоцированный неплатежами дистрибутивов и розничных компаний издателям, это приводит к неожиданным перекосам в ассортименте игр для потребителя» – отмечал директор игрового бизнес-направления Дмитрий Плющев.

Уже в конце 2008 года было понятно кто пострадает, тогда как для казуального и онлайн сектора, к которому подключился мобильный, прогнозировали рост на 10-15%. На это указывает президент Alawar Александр Лысковский «Интернет-пользователи стали активнее играть в период кризиса», тогда, подметил Плющев «История показывает, что потребление домашних развлечений, игр и фильмов, растет в периоды кризисов и рецессий. Люди больше проводят время дома». Ведь у современного человека есть определенные потребности в культурном времяпровождении, которые диктуют образ жизни его и окружающих. И он их будет утолять, даже если это «Веселая ферма», а альтернатив никаких нет. Если предложение сформировано вот такое, то и спрос будет оставаться в его рамках. А возможность монетизации собственного приложения в различных соц. сетях повернула стрелку рельс игрового направления РФ, ориентированную на казуальную аудиторию онлайн.

Но, если вспоминать о проектах Российских и СНГ разработчиков, то их было огромное количество, из которых хороших было тоже предостаточно (В тылу врага, казаки, Xenus, Stalkerи даже FarCry, которая почти вышла на Xbox360, Анабиоз: сон разума, Мор: Утопия и многие другие). Но правительство, очень поздно заметило видеоигры, не считая различных скандалов с Call of Duty Modern Warfare 2 и миссией «Ни слова по-русски» в аэропорту. Но вся эта шелуха нам не так интересна, просто знайте, что в 2012 году Д.А. Медведев, будучи еще на посту президента РФ издал указ о формировании в стране такого понятия, как видеоигры и признал их необходимость: там же он привел в пример WoW и представители 1С показали ему Аллоды.

Несмотря на это, стоит отметить, что вопреки всем кризисам ИгроМир продолжал расти, как качественно, так и численно. Так в 2009 году ИгроМир посетило 82000 человек, количество иностранных компаний возросло и на выставку стали приезжать знаменитые личности (в 2009 выставку посетил Анатолий Васерман и актер Джо Кукан, сыгравший Кейна в серии Command&Conquer,а также представителиBlizzard, Activision, Sony, MS, Nyn, Sega).

В 2010 году выставка проходила уже 4 дня, появилась категория пользователей VIP, которые получали дополнительные подарки и привилегии от организаторов:  ну во-первых, данные товарищи могли посетить первый день (бизнес-день) выставки и пообщаться с разработчиками и представителями фирм, во-вторых, они проходили без очереди на демо-стенды и могли первыми опробовать новые игры, ну и в третьих, они получали памятные подарки – вроде униформы и прочих брелоков от организаторов и от разработчиков.

В этом же году выставка обзавелась генеральным информационным партнером Мэйл.ру. В этом же году ЕА продемонстрировала свои новинки на стендах PSХ360, обычным игрокам впервые дали возможность пощупать DeusEx: Human Revolution u HeroesVI.

В 2011 разработчики поняли, что павильон 57 ВВЦ не вмещает огромного количества людей (2010 – 90 000), которое росло с каждым годом и решили переехать на новое место МКАД Крокус Экспо, площадь которого превысила 16 000 кв. м. Из нововведений, на главной сцене выставки выступали звезды Нойз МС в первый день, БандЭрос во второй, а в третий Тони Уоткинс и Ундервуд. (95000 человек).

В 2012 году 105 000 посетителей, для семейных игр был отведен отдельный зал. Был проведен турнир Panzarс призовым фондом 1 000 000 рублей.

В 2013 году выставка разрослась до 25 000 кв. м. (на 50% больше) и заняла все 4 зала павильона и 130 000 посетителей. Был проведен финал турнира по leagueoflegends, а также множество других турниров.

В 2014 году был своеобразный, по отношению к пользователям, но интересный для прессы и разработчиков. ИгроМир, как детище КРИ, поглотил само КРИ, а если быть более толерантным, то КРИ было принято объеденить с ИгроМир. Также в этом году впервые в рамках ИгроМир прошел ComiConRussia, это, в свою очередь, повлияло на количество посетителей – 157 000 человек.

В 2015 году выставка побила рекорд посещаемости 162 000 человек из запланированных 150 – 158 тыс. Что вызвало кое-какие неудобства.

Ну что вам сказать про 2016 год– в этом году выставку посетило 163 000 человек и я. Сама выставка вызвала смешанные чувства и передать их вам у меня вряд ли получится, поэтому передам общее впечатление. Ну, изначально я выиграл билеты на выставку в конкурсе от телеканала ТНТ, которые получил в их офисе в Москве, вместе с тематической толстовкой, парочкой браслетов и коллекционным изданием диска с песнями Семена Слепакова, который он подписал мне при вручении (норм так похвастался). На следующий день я отправился на выставку, вышел за 1,5 часа до начала и вот тут меня ждал первый сюрприз – огромная очередь (чтобы вы понимали насколько – стал в очередь я в 8:30 утра, выставка начинает работу с 10:00, пройти мне удалось только к 12:00). Очереди, кстати, встречают вас и сразу на входе в павильон – это ребята, которые хотят поиграть в ВР версию RE7, очереди на стенде Sony, которая рассосалась ближе часам к 16:00, к ее закрытию, мне повезло, я крутился рядом и один промоутер провела меня и я немного поиграл в альфу GTSport, SouthPark, Uncharted 4, Knackи во многие другие, еще не вышедшие проекты, в том числе и ВР.

Сама выставка делилась на две части – железная, где демонстрировалось новейшее железо и проводились различные турниры, в парочке из которых мне удалось выиграть парочку прикольных побрякушек и коды на игры, зоны с испытаниями, пройдя которые можно было получать различные призы и энергетики. Вторая же зона – игровая, тут ты просто играешь, релаксируешь и получаешь удовольствие, ни где не мельтешит реклама железок и прочего, только игры, из таких зон – самые запоминающиеся были вышеупомянутая Сони, совсем молодая MGame от МВидео и главная сцена ИгроМира.
Я не был в бизнес день, но и не сколь не огорчился, мне удалось пообщаться с представителями CDProject которые рассказали про дополнения для ведьмак 3, а после мы выпили кофе и поиграли в гвинт против команды Стаса Давыдова, с генеральным менеджером проектов Epic Games Уэсом Филлипсом, он очень спешил, но уделил пару минут и рассказал про Paragonи командой Буки, которые представляли игры Microsoft, с ними мы пообщались про девкиты консолей и планами студии на будущее (они оказались очень уж неблагоприятными в отношении будущих разработок).

На выставке было очень…ооооочень много косплееров, дело в том, что выставка объединена с  ComiCon и на обе выставки косплееры проходили бесплатно, некоторые из которых были наняты на стенды компаний прямо во время проведения. В основном встречались Харли Квин и Джокер (в тот год популярен был отряд самоубийц), а вот зомби было через чур мало.

На ComiCon я провел не очень много времени, но успел получить билеты на Кредо Асассина, пообщаться с Райаном Рейнольдом и посмотреть на съемки трейлера для фильма Викинг.

Вообще по субъективным ощущениям – нереально осмотреть каждый уголок выставки, даже за 4 дня, слишком много народа. Почему ИгроМир круче, чем Е3 – Е3 направлена больше на бизнес сегмент, а игромир на обычных игроков и более доступная, другое дело, что на игромире за все время его существования не было крупных анонсов, за то были эксклюзивные показы и демо-стенды, с возможностью получить много призов и халявы, как от организаторов, так и от представителей стендов, ну и конечно, это возможность посетить ComiCon и пообщаться с интересными людьми и знаменитостями, включая и знаменитостей в мире видеоигр.



Остается только надеяться, что проект не умрет... И я очень расстроюсь, если проект будет растворен в Комиконе... Последние два года именно это и происходит...

Фото
AlexandrAOE
26.02.2019 07:26

Сколько лет хотел сходить на Игромир, но постоянно отпугивали очереди. Ненавижу очереди)

Остается только надеяться, что проект не умрет... И я очень расстроюсь, если проект будет растворен в Комиконе... Последние два года именно это и происходит...

Я думаю он постепенно перерастет в выставку-магазин, зарубежные товарищи к нам едут неохотно, а своим показать нечего, либо есть, но места дорогие
 

 

Сколько лет хотел сходить на Игромир, но постоянно отпугивали очереди. Ненавижу очереди)

А вот очереди - это атас, помню пришел и увидел очередь на резик 7 в ВР от входа. Уже вечером уходил, а очередь только до середины дошла

Фото
AlexandrAOE
26.02.2019 07:37

А вот очереди - это атас, помню пришел и увидел очередь на резик 7 в ВР от входа. Уже вечером уходил, а очередь только до середины дошла

Еще помню, орнул с фотографии двух очередей. Слева простые билеты, справа ВИП билеты, которые вне очереди, и тех и тех, примерно одинаковое количество было :D

Еще помню, орнул с фотографии двух очередей. Слева простые билеты, справа ВИП билеты, которые вне очереди, и тех и тех, примерно одинаковое количество было :D

в 2016 их заводили с другого крыла, поэтому их очереди я не видел.

Ну, а теперь все больше людей может позволить себе купить билет ВИП, т.к. играющее поколение подросло

Фото
AlexandrAOE
26.02.2019 14:34

в 2016 их заводили с другого крыла, поэтому их очереди я не видел.

Ну, а теперь все больше людей может позволить себе купить билет ВИП, т.к. играющее поколение подросло

Теперь есть смысл покупать обычный билет) Слишком много ВИПов  :men:

Теперь есть смысл покупать обычный билет) Слишком много ВИПов  :men:

да, в принципе, с конкурсами, которые проводят многие издания/компании/магазины, можно вообще не покупать)

Фото
AlexandrAOE
26.02.2019 15:33
Ну так, чисто, погулять, пофоткаться можно)

Ну так, чисто, погулять, пофоткаться можно)

ну так да, главное места выбирать без столпотворений)

Фото
AlexandrAOE
27.02.2019 10:07

Может все таки собраться и сходить туда как нибудь)

AlexandrAOE, я в этом году собираюсь, возможно увидимся там)
Фото
AlexandrAOE
27.02.2019 11:23

Билет от 1000 до 7000 деревянных.

А какая, интересно, разница, между ними?

AlexandrAOE, за 1000 это на один из 3х дней, за 7к - вип, на 4 дня + своя очередь, + всякие бонусы и мускулатура
Фото
AlexandrAOE
27.02.2019 13:47

А ну за касарь норм, я всяко все три дня там гулять не осилю)

AlexandrAOE, я также, максимум пару дней)

Май 2019

В П В С Ч П С
   1234
567891011
12131415161718
1920212223 24 25
262728293031 

Последние комментарии

Последние посетители

  • Фото
    germanik
    20.05
  • Фото
    LeD3F
    17.05
  • Фото
    CrazyFrog
    25.04
  • Фото
    DeadFalcon
    21.04
  • Фото
    F1ks
    13.04

Блоги моих друзей